Дизайнеры: Другой мир: самые впечатляющие изделия Хуссейна Чалаяна

Платья со светодиодами, кожаные колготки, платье—стол и платья-чехлы: одежда от Хуссейна Чалаяна гордится отнюдь не прагматичностью, а взрывным результатом, которым она владеет. Сам он себя величает дальнейшим образом: «Я не человек моды, не человек искусства, я – человек идей». Предлагаю отправиться на экскурсию и собственными глазами увидеть самые увлекательные экспонаты за всю историю карьеры известного дизайнера.

«Преданные земле», 1993

Выпускная коллекция с философским наименованием подарила Хуссейну Чалаяну радостный билет в мир высокой моды. Дизайнер здесь же прославился вследствие увлекательному подходу: он закопал сделанные им платья на своем заднем дворе, дал им немножко времени пролежать, а после этого достал. Таким образом, кутюрье придал ткани иное качество, а металлические элементы поржавели, что подарило каждой коллекции странный внешний вид.

Осень-зима, 1995

Хуссейн Чалаян дюже любит экспериментировать с материалами. Скажем, в осенней коллекции 1995 года дизайнер поразил публику тем, что сконструировал корсет из гладкого дерева.

Весна-лето, 1998

Несколькими годами позднее, дизайнер стал задумываться о расположении женщины в мусульманском обществе, потому что сам он имеет турецкие корни. Коллекция «Между» 1998 года выглядела провокационно: он выпустил несколько моделей, на первой – была только маска и сандалии, последняя же всецело закутана в паранджу. К этой теме он обращался не раз: некоторые коллекции пестрят разными элементами мусульманской одежды, исполненной в нынешней интерпретации дизайнера.

After words, 2000

Одна из самых знаковых коллекций за всю карьеру Хуссейна Чалаяна. В ней были платья-трансформеры, но не в привычном для нас понимании: они не превращались в другие модели платьев, либо плащи, либо юбки. Шоу выглядело несколько напротив: модели выходили на подиум, на котором стояли кресла и стол, и снимали с кресел чехлы, превращая в платья. Заключительным этапом перфоманса послужила последняя девица-модель, которая встала в круглое отверстие в журнальном столике и надела его на себя так, что получилась деревянная юбка.

Головные уборы 1998-2010

Дизайнер дюже ответственно относится к техническим элементам коллекции, так называемой архитектуре моды. Некоторые коллекции включают в себя затейливые головные уборы, исполненные из дерева, пластика, металла либо ткани. Как говорит сам дизайнер, эти шляпки выражают «социальную идентичность» и показывают, насколько безликими мы являемся внутри оравы.

«Readings», весна-лето 2008

Посреди несчетного числа воздушных платьев, летящих сарафанов и комбинезонов, в весенне-летней коллекции возникли несколько моделей платьев с лазерными диодами, свет которых ровными линиями вырывался из камней, которые украшали черные платья.

Весна-лето 2009

В 2009 году дизайнер выпустил на свет силиконовые платья, расписанные вручную. В данных изделиях дозволено угадать не столько идею о скоротечности человеческой жизни, сколько отсылки к громадной скорости прогресса, чай дизайнер не на шутку увлекается современными спецтехнологиями.

Осень-зима 2012-2013

В этой коллекции восхитительны были два платья, украшенные палладием. Безусловно, из-за эпатажности других его работ, может показаться, что эти вещи не достойны внимания, но это не так. Лаконичный крой платья с затейливыми элементами из металла выглядели странно и хорошо. Палладий гордится своей высокой прочностью, ошеломительной пластичностью и легкостью. Эти изделия были сделаны в границах коллаборации с фирмой International Palladium Board.

Этот дизайнер горазд поражать весь раз: будь то коллекция для бренда Vionnet, платья для Леди Гага, сотрудничество с Puma либо круизные коллекции для собственного бренда. Хуссейн Чалаян – один из самых непредсказуемых и восхитительных дизайнеров современности. Некоторые его называют «ненормальным», на что он загадочно извещает: «Я дюже зачастую ощущаю себя пришельцем на этой планете, и тем больше в мире моды».

Оставить комментарий