Дизайнеры: Модное наследие Alexander McQueen

«Я буду радостен только тогда, когда перестану заниматься модой, а перестану я этим заниматься только тогда, когда буду счастлив» (с) МакКуин

Александр МакКуин за период своего творчества поспел оставить блестящий и уникальный след, запечатлев своё имя на скрижалях изменчивой моды. Мировое социум запомнило его как самого экстравагантного, загадочного и непредсказуемого дизайнера. Он, как словно, имел ключи, открывающие двери в всякие миры и времена, вольно путешествовал по прошлому и храбро заглядывал в будущее…

Родился грядущий гений моды 17 марта 1969 года в рабочем квартале Лондона. Ли Александр МакКуин был младшим ребёнком в семье, в которой, помимо него, были три дочке. Его папа – таксист – мечтал, что сын станет электриком. Но Александр имел своё видение грядущей профессии. Свой 1-й эскиз платья он нарисовал в 3 года на обоях в квартире. Позднее в возрасте 15 лет Александр МакКуин шил платья для своих сестёр и матери.

Увы, семья не считала шитьё подходящим занятием для парня. Следственно в 16 лет МакКуин ушёл из дома, кинул школу и нанялся подмастерьем в мифическое ателье Anderson & Shepherd на Сэвил-Роу, специализирующееся на пошиве мужских костюмов для высшего социума. Заказчиками этого ателье были такие известные персоны, как принц Уэльский и Михаил Горбачев.

Параллельно Александр МакКуин постигал способы кроя одежды от XVI столетия до нашего времени в сценических костюмерных мастерских. Позднее он ушел трудиться костюмером в сценическую мастерскую Angels and Bermans. Дозволено сказать, что именно театр помог МакКуину предпочесть свой путь в творчестве, определить собственную нишу и осознать свои правдивые мечты.

В 20 лет МакКуин пришёл устраиваться на работу в Колледж искусств и дизайна Central Saint Martins, но восхищённый его даром директор колледжа предложил МакКуину получить у них профессиональное образование. Причём, определили МакКуина прямиком в магистратуру, заявив, что всё, чему они учат, он теснее знает и может.

Во время учёбы Александр Маккуин обращал на себя внимание своими неординарным мышлением, креативными работами и желанием рушить стереотипы. Его дипломная коллекция под наименованием «Джек Потрошитель выслеживает своих жертв» эпатировала публику яркими эксцентричными образами и дозволено сказать, именно позже этого показа молодой гениальный дизайнер начал свою карьеру в мире моды.

«Красота — в сердце смотрящего. Что толку силиться быть прекрасным для всех? Все равно для кого-то вы будете выглядеть безобразно, а для кого-то будете воплощением прекрасного… Как я сам, например» (с) МакКуин

Эту коллекцию всецело выкупила известный британский модный редактор Изабелла Блоу. У неё был намётан глаз на гениев в области моды – именно Изабелла Блоу открыла миру эксцентричного шляпника Филиппа Трейси и известную модель Софи Даль. Знакомство МакКуина с Изабеллой скоро переросло в прочную дружбу. Что было чудесно, потому что Александр МакКуин был глубоким интровертом в душе и трудно сходился с людьми. Но Изабелле он доверял, хоть и называл её в шутку «своим личным кошмаром».

В 1994 году Александр МакКуин сделал личный бренд одежды. Позже дипломной коллекции МакКуин не переставал эпатировать публику. Неспроста его называли «жутким ребёнком» британской моды. Он выпускал на подиум закованных в кандалы моделей и инвалидов, показывал вышивку из человеческих волос, применял в качестве материала для нарядов мёртвых насекомых, сочетал тончайшее кружево с дерзкой кожей пони, заворачивал моделей в целлофан, принуждал их ходить на каблуках по гравию и по щиколотку в воде. Он пробовал обратить внимание общественности на загвоздки голода и религиозной вражды и говорил, что его мечта – мир без расизма и гомофобии. Также утверждал, что одежда не должна оставлять людей безразличными. МакКуин многое позаимствовал из арсенала голливудских гримеров, скажем, он изменял лица моделей с подмогой латексных накладок и цветных линз.

Каждый предмет гардероба от Александра МакКуина имел безукоризненный крой и был скрупулезно продуман, до мельчайших деталей. На текущий момент всякий наряд из предыдущих коллекций дизайнера приобрёл фактически музейную ценность и приравнивается к произведению искусства.

Каждый показ МакКуина – это, в первую очередь, колоссальное шоу. Вероятно, одним из самых скандальных стал показ коллекции осень-зима 1995-1996, которая именовалась «Highland Rape» (в пер. – Изнасилование в горах). Во время показа модели дефилировали по подиуму в разорванной одежде (кое-где виднелась оголённая грудь), а под шотландскими юбками у них были бинты. Таким образом дизайнер обратил внимание общественности на судьбу родной Шотландии (папа МакКуина – шотландец, всю жизнь гордившийся своими корнями) в составе британского королевства.

«Изредка люди находят мои вещи враждебными. Но я не вижу в этом агрессии. Я рассматриваю это, как романтику, в сотрудничестве с темной стороной личности» (с) МакКуин

В 1996 году МакКуин стал самым молодым дизайнером, получившим титул Британский Дизайнер Года, тот, что позднее он получал ещё трижды. В этом же году президент концерна LVMH Бернар Арно предложил Александру МакКуину занять место основного дизайнера французского модного дома Givenchy, позже ухода его предшественника Джона Гальяно. Поклонникам Givenchy данный шаг показался очередным вызовом миру высокой моды. Юбер де Живанши создавал изящные платья в жанре Одри Хепберн, а МакКуин был для них простолюдином с хулиганскими замашками.

В 2001 году МакКуин осознал, что ему стало нестерпимо узко находиться в границах французского модного дома Givenchy. Работа не приносила ему морального удовлетворения. И он сделал пугающий поступок, перейдя на сторону давнишнего соперника Бернара Арно – главы концерна PPR Франсуа-Анри Пино. Миллиардер Пино предложил дизайнеру сделать личный дом моды. И МакКуин, наконец-то мог творить без оглядки на переосмысливание чьих-либо консервативных традиций. Бутики дизайнера стали возникать в ведущих столицах мира – в Париже, Лондоне, Милане, Токио, Париже, Милане, Нью-Йорке и Москве.

«Я создаю свои модели для мощной, самостоятельной женщины, которая знает толк в вещах. Журналам мод платят за то, дабы они говорили: нужно носить это и то. А моя женщина не терпит диктата» (с) МакКуин

Каждый показ Александра МакКуина по-бывшему, поражал и шокировал. Коллекция весна 2003 была представлена на потерпевшем падение судне. В 2005 дизайнер превратил моделей в шахматные фигуры, поместил их на шахматном поле и показ превратился в игру. В показе осень 2006 фантастическим оказался финал, когда в воздухе над подиумом воспарила голограмма топ-модели Кейт Мосс в длинном белом платье. К слову, МакКуин был исключительным дизайнером, не отвернувшимся от Кейт Мосс позже кокаинового дебоша.

В 2006 году Александр МакКуин запустил новую демократичную линию McQ, в которой представлена готовая мужская и женская одежда, стоившая приблизительно на 40% дешевле, чем вещи стержневой линии.
В 2007 году исключительная близкая подруга Александра Изабелла Блоу покончила с собой. Её гибель дословно поразила дизайнера. Он кинул работу над новой коллекцией и уехал в Индию, где постигал буддизм и предавался медитации. После этого он возвратился и сделал коллекцию, которую посвятил Изабелле.
В феврале 2010 года МакКуин был обнаружен повешенным в своей квартире в Лондоне. Он покончил с собой через три дня позже гибели своей матери. Так получилось, что никто не ждал такого исхода, напротив, мир находился в ажиотажном предвкушении нового показа МакКуина, тот, что должен был состояться каждого через неделю.

коллекция осень-зима 2006-2007

коллекция весна-лето 2009

коллекция весна-лето 2010

коллекция осень-зима 2010-2011

После гибели дизайнера компания Gucci, которой он в своё время продал 51% своих акций, приняла решение сберечь его модный дом. Возглавить его пригласили дизайнера Сару Бертон, которая длинное время трудилась плечом к плечу рядом с МакКуином. Сара сказала, что ее видение жанра бренда будет «больше лёгким». Её коллекции теснее поспели получить высокую оценку среди модных критиков. Помимо того, находясь на посту главы модного дома Alexander McQueen, Сара Бертон сотворила самый известный свадебный наряд столетия – подвенечное платье Кейт Миддлтон, герцогини Кембриджской.
В то же время Сара Бертон говорит, что не пытается заменить МакКуина, но собирается сберечь его видение моды.

«Создание нынешней, восхитительно скроенной одежды было основой взора Ли на моду. Я собираюсь придерживаться той же позиции, оставаясь правильной его наследию» (с) Сара Бертон

коллекция весна-лето 2011

коллекция осень-зима 2011-2012

коллекция весна-лето 2012

коллекция весна-лето 2013

Оставить комментарий