История моды: Антология моды XX века: с 30-х по 90-е года.

Во все времена женщины тяготились прекрасно выглядеть. Немаловажную роль при создании прекрасного образа играет одежда. Современные модницы придерживаются различных стилевых направлений, альтернатив в моде в наше время большое уйма, выбор одежды удивляет воображение. Но предлагаю окунуться в прошлое и посмотреть, как менялась мода на протяжении различных десятилетий.

30-е года

В 1929 году мир охватил экономический коллапс, тот, что внёс свои коррективы в мир модной индустрии. К одежде относились экономно и старательно, ветхие вещи штопались, перешивались.

Дабы получить модный в те года удлинённый контур к ветхим платьям пришивались оборки, рюши, воланы.

Длина платьев и юбок доходила до лодыжек, причём, юбки кроились по косой. Непременными элементами женской одежды были рукава-фонари, большие вырезы в зоне декольте и на спине, отложные воротники.

Крупное воздействие на моду оказала киноиндустрия. Основными иконами жанра стали известные киноактрисы 30-х гг., такие как, Марлен Дитрих, Грета Гарбо, Бетт Дэвис, Джоан Кроуфорд, Кэтрин Хепберн. Эти женщины показывали то, что теперь принято называть «Голливудским шиком»: платья со шлейфами, декорированные цветами из ткани, бантами, с длинной баской.

Роскошным аксессуаром считался мех, меховые накидки и пелерины пользовались специальной популярностью. Сумочки, разные шляпы (с широкими полями, маленькие шляпки-таблетки, береты) и перчатки – непременные признаки одежды модниц 30-х годов.

Выдающимися дизайнерами того времени дозволено назвать Коко Шанель и Эльзу Скьяпарелли. Шанель предлагала консервативные, типичные модели. Эльза Скьяпарелли же удивляла своими эксцентричными, авангардными нарядами.






40-е года

На моду 40-х гг. оказала крупное могущество Вторая мировая война. В моду вошли контуры с широкими плечами, в жанре милитари. Женские жакеты напоминали военную униформу мужчин. Длина юбок и платьев стала короче, чуть ниже колен. Недобор фурнитуры привёл к тому, что начали делать самодельные пуговицы, обтянутые тканью.

Касательно головных уборов, шляпы заменили платками. В США и Европе специальным шиком считался тюрбан, тот, что делали из платков и повязывали разными методами.

Самым желанным элементом гардероба всей модницы были тонкие чулки из нейлона либо шёлка. Но достать их было, фактически, немыслимо, потому что нейлон и шёлк применялись при пошиве парашютов, следственно применение этих тканей в иных целях было запрещено. Женщины обязаны были имитировать чулки, рисуя сзади на ногах шов.

По окончании войны, в середине 40-х гг. в моде наметились перемены. В 45-ом Кристобаль Баленсиага первым продемонстрировал модели платьев с удлинёнными юбками. В начале 46-го вошли в моду платья и юбки-футляры, акцентирующие внимание на бёдрах, а к концу года стали знаменитыми пышные юбки и ассиметричные подолы.




50-е года

Самым знаковым жанром 1950-х годов стал нью лук (New Look), предложенный Кристианом Диором. Платья обязаны были подчёркивать превосходства фигуры: пышный бюст, тонкую талию, округлые бёдра.

Контур, имитирующий песочные часы, был полным противопоставлением прямому контуру с широкими плечами, такому модному в 40-е года. Вначале общественность была шокирована, чай на пошив одного платья от Диора, уходило около 40-50 метров ткани. Это считалось непомерным расточительством, непозволительной роскошью позже аскетического минимализма военных лет. Но Кристиан Диор настаивал на том, что в моду обязаны возвратиться женственность и изящество.

В начале 50-х специальной популярностью пользовалась юбка-солнцеклёш. Чуть позднее в моду вошла сексуальная и больше практичная юбка-карандаш.

Непременным элементом женского гардероба стал корсет, утягивающий талию до 50-ти см. При этом юбки, в основном, были пышными, многослойными.

Из аксессуаров востребованными были маленькие шляпки-таблетки, множественная бижутерия, ясные очки, многообразные сумочки, шарфы.








60-е года

Мода 60-х принесла крупные метаморфозы в социум. Если первоначально культивировался образ изысканной зрелой женщины, то теперь мода целеустремленно взяла курс на молодёжь. Французские дизайнеры отошли на 2-й план. Стали знаменитыми британские модельеры, которые придумали образ лондонского стиляги.

Геометрия кроя, блестящие интенсивные цвета, психоделические узоры, ткани с люрексом, блеском, полиэстер, нейлон – всё это характеризовало одежду 60-х.

Единовременно, с образом лондонского стиляги стал знаменит жанр хиппи. Одежда отличалась простотой форм – расклешённые брюки, мини-платья, мини-юбки. Но огромное внимание уделялось аксессуарам и обуви: высокие замшевые сапоги с бахромой, громадные пластиковые очки, объёмная бижутерия, широкие пояса.

Ещё одним новшеством стал жанр унисекс. Многие девушки без сожаления расстались с длинными волосами, сделав стрижку «под мальчика». Иконой жанра унисекс была известная модель Твигги. Яркими представителями мужской моды в 60-х дозволено назвать мифическую группу «Биттлз».







70-е года

В 1970-х годах мода стала ещё больше демократичной. И, невзирая на то, что многие называют 70-е эрой дурновкусия, дозволено сказать, что именно в те годы люди имели огромнее средств для самовыражения с подмогой моды. Не существовало цельного стилевого направления, модным было всё: этника, диско, хиппи, минимализм, ретро, спортивный жанр.

Самым модным элементом гардероба стали джинсы, которые первоначально носили только ковбои, а позже – хиппи и студенты.

Также в гардеробе модниц того времени были юбки-трапеции, брюки-клёш, туники, комбинезоны, блузки с огромным блестящим принтом, свитера-водолазки, платья А-образного контура, платья-рубашки.

Помимо того, надобно подметить, что одежда стала больше удобной и практичной. Возникло представление базового гардероба, состоящего из нужного числа пророческой, гармонирующих между собой.

Что касается обуви, то приобрела знаменитость обувь на платформе.

Из дизайнеров в 70-е года выделяли Соню Рикель, которую называли новой Шанель. Соня Рикель создавала комфортную, удобную одежду: свитера, кардиганы, платья из шерстяного трикотажа и мохера.

Также пользовался популярностью Джорджио Армани, тот, что предложил сочетать в одном ансамбле модные джинсы с твидовыми пиджаками.

В конце 70-х обрёл признание дизайнер Клод Монтана, создававший одежду в жанре милитари с приталённым контуром и, при этом, широкой линией плеч.






80-е года

Жанр 1980-х ассоциировался с выражением «too much», слишком много: слишком вызывающее, слишком яркое, слишком провоцирующее. В моду вошла откровенная сексуальность в нарядах. Демонстрировалась она за счёт облегающей одежды, мини-юбок, лосин (называемых сейчас леггинсы), отрытых декольте, ярких тканей. Огромная бижутерия «под золото» также была в почёте.

Высокая мода отличалась богатыми вышивкой и декором, в демократичной моде царили диско и панк.

Стержневой контур одежды в 80-х – перевёрнутый треугольник. Делался ударение на широкие плечи, рукав-реглан либо «летучая мышь», зауженные к низу брюки с высоким поясом (так называемые «бананы»).

В моде возникли стрейтчевые джинсы и джинсы-варёнки. Востребованными также были мини-юбки, куртки-ветровки из плащевой ткани, футболки с надписями, кожаные куртки, элементы спортивной одежды.

Деловые женщины носили костюмы в жанре Шанель и Маргарет Тэтчер. В основном, это были широкие двубортные пиджаки в сочетании с мини-юбкой либо брюками, и пиджаки прямого покроя, декорированные кантом.

В 80-е пользовались фурором дизайнеры, мыслящие нестандартно и создававшие странную одежду, с подлинными элементами декора: Вивьен Вествуд, Джон Гальяно, Жан-Поль Готье.

Также закрепились позиции японских дизайнеров Йоджи Ямамото, Иссей Мияке, Кензо, которые в своих коллекциях делали ударение на деконструктивизме, играя геометрическими формами и цветами.







90-е года

В 1990-х годах каждый мир был под влиянием экономического коллапса. Возникло уйма молодёжных субкультур, чьим девизом были отход от эталонов и неприятие навязываемой морали. Именно тогда появилось такое стилевое направление, как гранж. Востребованными становятся вещи, имеющие поношенный вид, намеренно состаренные. Приветствуются многослойность, нерадивость, элементы хиппи, этники.

Чуть позднее вошла в моду одежда из синтетических материалов, блестящих неоновых цветов. Её, как водится, носили представители субкультуры нео-панк.

В середине 90-х возвратился гламур, со страниц глянцевых журналов шла популяризация роскоши, ярких материалов (парчи, атласа, шёлка), мехов, драгоценностей.

В конце 90-х многие дизайнеры дали второе дыхание ретро-жанру, применяя в своих коллекциях элементы исторических костюмов.

В 90-е мир узнал культовую ныне топ-модель Кейт Мосс, которая была основательницей нового стилевого направления – героиновый шик.






Оставить комментарий