История моды: История модного дома Dior

«Неизменно стоит выделить свои лучшие черты. Собственно говоря, мода этим и занимается – усиливает и подчеркивает женскую красоту» — Кристиан Диор.

Эти слова, сказанные основателем одного из величайших модных домов во Франции, неизменно были определяющими в творчестве великого кутюрье, а все приверженцы Диора, сменившие его на посту директора дома, по вероятности придерживались этой же линии. Следственно бренд Dior сегодня и неизменно – это в первую очередь сводящая с ума, чувственная и таинственная женственность.

Основателем модного дома является Кристиан Диор.

Кристиан Диор родился в 1905 году в маленьком городке Гранвиль во Франции, а в 1911 году семья переехала во Францию. Кристиан с детства увлекался рисованием и созданием одежды. Родители хотели дабы Кристиан стал дипломатом, впрочем, Кристиан дюже стремительно забросил обучение политическим науками и совместно со своим ином открыл художественную галерею, где выставлялись Матисс, Пикассо и многие другие художники. Впрочем, в 1931 году позже банкротства папы Кристиана галерею пришлось закрыть, а сам Кристиан зарабатывал тем, что продавал свои эскизы одежды и шляп разным модным журналам. Становлению карьеры Диора помешала война, он служил в армии и только в 1946 году он сумел открыть свой модный дом вследствие знакомству с Марселем Буссаком, тот, что согласился вложить в предприятие Диора деньги.

В 1947 году Кристиан Диор выпустил свою первую коллекцию, которая принудила говорить о гениальном кутюрье всех модниц Парижа. Редактор моды Harper’s Bazaar Кармел Сноу восторженно подметил в адрес коллекции: «Это же идеально новейший взор!» Так, контур платьев, продемонстрированный Диором на подиуме навечно закрепил за собой наименование New Look.

Что же это был за новейший взор? Позже эры минимализма и даже аскетизма в моде, царившей в военное время, Диор предложил женщинам опять стать изумительными и женственными: модели вышагивали по подиуму в платьях с пышными юбками и кринолинами, тесными лифами, подчеркивающими осиную талию, в длинных перчатках, а лица загадочно скрывались за вуалями.

Первая коллекция модного дома привлекла к себе громадное внимание и вызвала массу восторженых отзывов. Впрочем, не все было гладко. Длинное время Диора не принимали в Великобритании и Америке, даже на своей родине во Франции он подвергался критике за излишнюю роскошь и непрактичность. Английское же правительство призывало женщин Великобритании отказаться от продукции Диора. Но Кристиан Диор лично нанес визит королеве, и она не сумела не влюбиться в очаровательные платья кутюрье. А следом за королевой и принцессой Маргарет, законодательницей моды в Великобритании, и остальные англичанки начала выбирать платья от Диор. Приблизительно также обстановка эволюционировала и в Америке. Кристиан Диор покорил сердца женщин, а это и наивысшая оценка и ручательство того, что вещи будут куплены.

Фотография из журнала Vogue, 1954 год

Платья из коллекции 1955-56 гг

После этого знаменитость Диора только росла. Он поспел выпустить свою линию обуви и парфюмерии, упорядочил производство одежды модного дома в разных регионах Франции посредством лицензионного соглашения.

Любимыми цветами мастера были серый и розовый. Он считал, что серый цвет подходит для всякий ткани и всякого платья, розовый же он считал цветом радости, женственности и выделял уйма оттенков розового, которые присутствовали в его коллекциях. Из деталей Кристиан дюже любил банты. Они украшали платья, являясь зачастую элементом кроя. Кристиан Диор создавал красивые вечерние платья. «Я считаю, что бальное платье – такой же непременный элемент женского гардероба, как костюм. Оно поднимает настроение…»

Платье из коллекции 1955-56 гг

Пальто из коллекции 1948-49 гг

Таков был жанр мастера. К сожалению, эпохальный кутюрье ушел из жизни дюже рано в возрасте 52 лет.

Его место в 1957 году на посту директора дома Dior занял Ив Сен Лоран. И это ознаменовало идеально новейший период в модном доме. Ив Сен Лоран создавал платья трапециевидного контура, длинной выше колена с тесными плечами.

Ив Сен Лоран для дома Dior

Это был теснее вовсе другой взор. Лоран поспел сделать для дома шесть коллекций. Позже чего он оставил свой пост от того что был призван на службу в армии.

На смену ему пришел Марк Боан. Одежда, которую она создавал соответствовала духу дома Dior, впрочем, она была больше примитивный и носибельной. Платья, сберегая женственный контур, стали больше легкими, предпочтение отдавалось мягким тканям и конструкциям. В это время среди поклонников дома было много известных женщин, таких как Марлен Дитрих, Грейс Келли и др.

В 1989 году Марк Боан уходит в отставку и его место занимает Джанфранко Ферре. Он возвратился к контуру New Look и сделал красивые коллекции с роскошной отделкой, изумительным декором. В это время модный дом купил новых заказчиков и опять вступил в эру расцвета.

Джанфранко Ферре для дома Dior, коллекция haute couture 1989-1990 гг

В 1997 году пост креативного директора занял Джон Гальяно.

Гальяно сделал новейший большой шаг в становлении модного дома. Он сделал новейший образ женщины от Dior: романтичная, таинственная, чувственная и невообразимо женственная – именно такая женщина предстает в всякой коллекции Гальяно. При Джоне Гальяно в коллекциях гораздо увеличилось число вечерних платьев, а сами показы стали больше эпатажными и театрализованными, он поднял ярус модного дефиле до фееричного представления. Огромные украшения, платья-цветы, блестящие цвета, восхитительная отделка, вышивка, обилие декора – все это жанр Гальяно, все это он принес с собой в модный дом Dior.

Коллекция осень-зима 2004-2005

Коллекция осень-зима 2005-2006

Коллекция осень-зима 2009-2010

Коллекция осень-зима 2010-2011

Но как бы ни были восхитительны коллекции, создаваемы Джоном Гальяно, сам кутюрье был со скандалом уволен из модного дома в 2011 году. Замену ему оказалось обнаружить не так-то легко, правда на эту роль и было много желающих. Временно замещал пост арт-директора Билл Гейттен, он сделал для дома коллекции ready-to-wear и haute couture сезона осень-зима 2011-2012 и весна-лето 2012. В этих коллекциях были представлены типичные контуры дома Dior, цвета стали осторожнее, вещи носибелнее. В коллекции haute couture применялся шелк, наслоение прозрачных тканей. Подолы платьев украшала изысканная вышивка. Цветовая палитра: черный, белый, алый.

В апреле 2012 года на пост арт-директора был официально назначен Раф Симонс, до этого работавший для бренда Jill Sander. В его ведении будут находится коллекции высокой моды, прет-а-порте и линия аксессуаров. Пока модницам остается только гадать какой курс предпочтет новейший директор дома и останется ли одежда дома такой, какой видел ее сам Диор и какой мы ее любим: женственной, завораживающие, красивой.

Сегодня модный дом Dior выпускает линии одежды прет-а-порте для женщин, мужчин и детей, haute couture, линию аксессуаров и духов. Модный дом представлен примерно во всех странах мира, а по объемам продаж парфюмерии занимает 4 место в мире.

А в начале 2012 года вышла книга Dior Haute Couture, в которой представлены наряды из коллекций высокой моды, выпушенные модным домом в период с 1947 года до 2012 года (т. е. полная история дома Dior). Фотографии для книги были сделаны знаменитым фотографом Патриком Демаршелье.

И напоследок хочу привести еще одну цитату Кристиана Диора, секрет элегантности от великого кутюрье: «Элегантность – это симбиоз индивидуальности, естественности, наблюдательности к себе и к своей одежде и простоты»

Оставить комментарий