История моды: Мода и искусство – взгляд в прошлое. Часть 3

В предыдущих статьях (часть 1 и часть 2) на данную тему говорилось, что мода формируется из различных источников, она берёт свое предисловие не только в дизайнерских салонах, но и на улицах. На моду влияют политика, общественные данные жизни и много чего ещё – каждого не перечислишь. Но один из основных источников, формирующих моду наравне с дизайнерами – это искусство (фотография, живопись, скульптура, кинематограф, зодчество). Искусство оказывает крупное воздействие на эстетическую культуру эры, вкусы людей, их чувство красивого.

Предлагаю вам взглянуть, как искусство прошлых лет находит отражение в нынешней моде.

По сопоставлению с его обширно знаменитыми современниками, Ричард Ратледж (Richard Rutledge) остаётся относительно малоизвестным на сегодняшний день. Немного что знаменито о таинственном фотографе, но его любовь к красному цвету проявляется в его бесчисленных работах, где модели в красных платьях, в красной обуви, с красной помадой на губах, с красным лаком на ногтях, с красными аксессуарами.

Оставаясь правилен своей любви к красному, в 1954 году Ратледж сфотографировал пару девушек-моделей, одетых в красные платья, которые сидели с противоположных сторон диванчика в кафе. Это фото было опубликовано в июльском выпуске журнала Vogue 1954 года.

Richard Rutledge, Vogue July 1, 1954

Несомненно именно эта фотография Раледжа служила источником вдохновения для рекламной кампании Louis Vuitton весна 2012. фотографировал для которой известный Steven Meisel.

Daria Strokous and Kati Nescher by Steven Meisel for Louis Vuitton, Spring 2012

Общество принимает оригинальные меры, когда его обременяют высокими налогами: некоторые выбрасывают чай в гавань (мифическое бостонское чаепитие), другие организовывают триумфальный въезд в город на лошади в обнажённом виде. Конечный способ в XI веке применила Леди Годива, чей супруг готов был отказать от налоговых репрессий, принуждавших страдать его подданных, только в том случае, если его жена проедет по городу на лошади всецело обнаженной.

Поступок женщины позже усердствовали запечатлеть в своих работах (скульптурах и полотнах) многие гениальные мастера XIX столетия.

В 1897 году живописец-прерафаэлит Джон Кольер нарисовал картину с Леди Годивой, которая едет на белой лошади, целомудренно прикрывшись длинными рыжими волосами.

Lady Godiva by John Collier, 1897

В 2000 году бразильская топ-модель Жизель Бюндхен была сфотографирована Вальтером Чином для январского номера журнала Vanity Fair. Бесспорно фотографа вдохновился историей Леди Годивы, потому что модель тоже позировала обнажённой, сидя верхом на белом коне.

Gisele Bündchen by Walter Chin for Vanity Fair January, 2000

Фильм, тот, что занимает верхние строчки в рейтинге всякого любителя моды «Завтрак у Тиффани», стал безмерным источником вдохновения для

модных дизайнеров и фотографов.

Одним из запоминающихся моментов в фильме был кадр, когда Холли Голайтли с гитарой в руках, пела «Moon river» на пожарной лестнице.

Кадр из фильма «Завтрак у Тиффани» режиссёра Blake Edwards, 1961

Для сентябрьского выпуска Glamour Russia 2011 года фотограф Kenneth Willardt сделал снимок модели Марины Линчук, где она очевидно имитировала образ героини из фильма «Завтрак у Тиффани».

Maryna Linchuk by Kenneth Willardt for Glamour Russia September, 2011

В 1966 г. в журнале Vogue на 26 страницах была помещена фотосессия «Девица в сказочных мехах». Модель – известная Верушка – закутанная в экзотические меха, пересекала Японию на Bullet Train (поезд-пуля, самый стремительный поезд в мире), а также пребывала в классическом японском гостинице, где обособленный номер был выделен под бесчисленные меховые изделия, которые она взяла с собой в дорогу. Символический акт стрижки волос символизировало фото, где Верушка сидит полуобнажённая, подготавливаясь к тому, что теперь её лишат длинных волос.

Veruschka by Richard Avedon for Vogue October 15, 1966

На протяжении каждой своей карьеры модель Карли Клосс носила длинные волосы. Она решила расстаться с ними, запечатлев это событие на страницах журнала Vogue за январь месяц 2013 года. Фотографом выступал известный Патрик Демаршелье. И на его фото чётко вырисовывается сходство с фотосессией Верушки 1966 года.

Karlie Kloss by Patrick Demarchelier for Vogue January 2013

Фотограф Ричард Аведон – культовая фигура в мире моды и фотографии. Именно он в 1955 году сделал известную серию фотографий: модели позировали со слонами в Cirque d’Hiver в Париже. Одно фото стало вестимым на каждый мир — «Довима и слоны». Модель Довима была одета в изящное платье от Ив-Сен Лорана для дома Christian Dior.

Dovima with Elephants by Richard Avedon, 1955

Хоть это и не является точной копией, но снимок из фотосессии Eric Boman «Oh, Morocco!» для британского Vogue март 1992, по своему сюжету перекликается со известным фото Аведона.

Eric Boman, UK Vogue March 1992

Американский фотограф Фил Стерн известен снимками голливудских актёров первой величины. Перед его объективом побывали Мэрилин Монро, Софи Лорен, Джина Лоллобриджида, Одри Хепберн, Марлон Брандо, Энди Уорхол, Фрэнк Синатра и многие другие.

За год до своей гибели, в 1955 году, в объектив Стерна попал известный актёр Джеймс Дин. Стерн сфотографировал актёра, тот, что выглядывает из натянутого на лицо свитера, делая ударение на таинственной персоне Дина.

James Dean by Phil Stern, 1955

Второй снимок был сделан в 2013 году для The New York Times T Magazine фотографом и дизайнером Saint Laurent Эди Слиманом. И как вы думаете, какой мужчина

изображён на нём?

Это актёр и певец Джастин Тимберлейк. Фотопортрет Тимберлейка исполнен в фирменной чёрно-белой палитре Слимана, которая максимально показывает анатомию лица.

Justin Timberlake by Hedi Slimane for NY Times T Style Men’s Fall Fashion 2013

Сесил Битон – мифический английский фотограф, дизайнер интерьеров, художник по костюмам и декорациям и владелец 3 премий «Оскар». Он прославился, вследствие своим фотографиям как с самыми знаменитыми знаменитостями Голливуда, так и с представителями элиты, высшего социума. Именно Сесилу

Битону принадлежат примерно все самые знаменитые фото Одри Хепберн.

В фильме «Моя очаровательная леди» Битон выступал и в роли фотографа, и в роли художника по костюмам, помогая создавать образ героини Элизы Дулитт. Во время съёмок он сфотографировал Одри Хепберн в странном головном уборе – капоре из цветов.

Audrey Hepburn by Cecil Beaton, 1964

Для декабрьского выпуска Vogue Italia 2011года фотограф Стивен Майзел сделал снимок современного идеала красоты – модель Карли Клосс в головном уборе, подобно состоящем из цветов.

Karlie Kloss by Steven Meisel for Vogue Italia, December 2011

Жорж де Латур – французский живописец затрагивал тему раскаивающейся Магдалины в своих работах четыре раза. На своей картине «Раскаивающаяся Магдалина», помещенной в Лувре, художник изобразил босую женщину, которая сидит и глядит на пламя свечи, словно медитируя. На коленях у неё череп, тот, что символизирует хрупкость бытия. Магдалина думает о бренности земного существования и избирает путь надежды.

La Madeleine à la veilleuse by Georges de La Tour, 1640

Для рекламной кампании Christian Louboutin осень/зима 2011 фотограф Питер Липпман показал в новой интерпретации несколько вестимых произведений искусства, в которых фигурировала обувь Christian Louboutin. Тем самым фотограф показал, что красная подошва Лабутена – это тоже в своём роде произведение искусства.

Peter Lippmann for Christian Louboutin, 2011

Предшественник селфи (снимок самого себя) Франко Рубартелли сфотографировал себя с моделью Верушкой для фотосессии январского выпуска Vogue 1968 года. На фото пара фотограф и модель лежат на траве, глядя на своё отражение в зеркале, Рубартелли запечатлел данный момент.

Veruschka and Franco Rubartelli, January 15, 1968

Для июньского выпуска Vogue Latin America 2013 фотограф Nagi Sakai отдал подать головокружительному фурору мифической Верушки, рестадируя несколько самых вестимых её фотографий с поддержкой модели Мирте Маас.

Mirte Maas by Nagi Sakai for Vogue Latin America

В разгар 2-й волны феминизма арт-директор журнала Esquire Джордж Лоис поставил под сомнение гендерные роли, придумав для обложки веселый образ прекрасной женщины в пене для бритья и с бритвенным станком в руке. Претворил эту идею в жизнь фотограф Жан-Поль Гуд в 1965 году, запечатлев в этом образе итальянскую артистку Вирну Лизи.

Virna Lisi by Jean-Paul Goude for Esquire Magazine March 1965

В рамках празднования 75-ой годовщины журнала Esquire заокеанская артистка Джессика Симпсон пыталась воссоздать образ итальянской артистки Вирны Лизи, примерив такую же причёску, намылив лицо пеной для бритья и взяв в руки бритвенный станок.

Jessica Simpson by Fabrizio Ferri for Esquire Magazine, August 2008

Главного редактора заокеанского Vogue, редактора моды Harper’s Bazaar и куратора и референта Университета костюма Диану Вриланд зачастую называют императрицей моды. Её также считали самым суровым арбитром элегантности ХХ столетия.

Под начальством Дианы Вриланд в Vogue немецкий фотограф Horst P. Horst начал фотографировать высшее социум в их особняках на протяжении 60-х гг. В его объективе побывала и сама Диана. Алый цвет был её любимым цветом. Она считала, что красного много не бывает – губная помада, лак для ногтей, аксессуары и даже интерьер её собственной квартиры были красными.

Diana Vreeland by Horst P. Horst, 1979

В 2009 году вышел мартовский номер Harper’s Bazaar, где в образе Вриланд предстала артистка Сара Джессика Паркер.

Sarah Jessica Parker by Peter Lindbergh, Harper’s Bazaar March, 2009

Фото Ирвинга Пенна «Девица в чёрном и белом» было помещено на обложке Vogue в 1950 году. Данный высококонтрастный образ показывал элегантность женщины в послевоенное время: шляпа, вуаль, шарфик, тёмная помада.

Jean Patchett by Irving Penn for Vogue April 1 1950

Для декабрьского номера Vogue China 2013 фотограф Марио Тестино абсолютно вдохновился этой работой Пенна и рестадировал его с подмогой азиатской модели Shu Qi.

Shu Qi by Mario Testino for Vogue China December, 2013

Оставить комментарий