История моды: История кимоно: с момента появления до наших дней

В японском языке слово «кимоно» обозначало всякую одежду, впрочем, в западном сознании термин «кимоно» закрепился за одеждой специального рода, ассоциирующейся с японской обычной одеждой. С проникновением в Японию западной культуры и усилением могущества Запада, слово «кимоно» понемножку купило значение именно обычной японской одежды, следственно в современном японском языке «кимоно» воспринимается в 2-х значениях, широком (любая одежда вообще) и тесном (традиционная японская одежда).

Кимоно было позаимствовано японцами у китайцев в те дальнии времена (200 лет до н.э.), когда народы, населяющие территорию нынешней Японии считались варварами и нормы культуры и порядок их жизни всецело диктовался Китаем. Предком кимоно является китайская национальная одежда – ханьфу, наружно напоминает длинный халат с запАхом. Впрочем, в 10 веке Япония всецело закрылась от могущества из вне и с тех пор вульгарна независимым путем становления, в том числе и в моде. Позже этого кимоно прошло долгий путь эволюции и претерпело много изменений раньше чем стало таким, каким мы знаем его сегодня: менялась длина самого кимоно и длина рукавов, их ширина, ткани и рисунки. Только на рубеже 19-20 столетий кимоно приобрело тот вид, к которому мы привыкли сегодня и с тех пор немного изменилось.

В 10 веке одежда знатной дамы состояла из короткого халата, поверх которого надевалось

15-20 слоев учиги (халатов из тонкого шелка с широкими рукавами), сверху – накидка карагину. Все это перевязывалось на талии поясом.

В 12-14 веках одежда гораздо упростилась, диктовалась она предпочтительно военным сословием — самураями. Женщины стали носить короткие халаты, которые заправляли в брюки как блузки, а сверху носили один слой учиги.

К 16-17 векам кимоно становится фактически независимым предметом искусства. Моду вновь задает Китай, и кимоно начинают шить из шелка, виртуозно вышивать либо расписывать. Кимоно стали больше яркими, а многообразие отделки и роспись удивляло воображение: мастера создавали на кимоно целые картины, воссоздающие сюжеты из художественных произведений.





В моде кимоно с длинным шлейфом и большинством слоев, что гораздо ограничивало женщину в движениях. Так же именно тогда в моду входят трудные прически, закрепляющиеся костяными гребнями и украшающиеся цветами.





Вскоре государство законодательно ограничило вероятность дорого украшать кимоно для людей не знатного происхождения. Тогда востребованным стало носить богато декорированную и расшитую подкладку.

Кроме того, непрерывно менялась мода на длину и ширину рукавов и совместно с ними эволюционировал и пояс, которым подвязывали кимоно – оби. Первоначально оби был достаточно тесным, но теснее к 17 веку длина рукавов становится такой, что нужен широкий пояс (20-25 см). Ширина оби к 18 веку для женского кимоно достигнет 30-35 сантиметров, в то время как мужской пояс так и останется тесным. Узел пояса завязывается на спине.


Кимоно в том виде, в каком мы привыкли видеть его теперь, окончательно произошло в эру Мейдзи (1868-1912 г). Оно представляло собой один верхний слой и несколько нижних слоев. Цвет и фасон зависел от общественного расположения и возраста женщины. Из рисунков знаменитыми стали цветочные мотивы, изображения природы. Цветовая палитра достаточно ограничена: темно-синий, зеленый, бордовый.

В эту же эру в Японии начинается проникновение западной культуры и усиление традиций Запада. Японцы тяготятся жить и одеваться по примеру европейцев. Стремительней каждого европейскую моду переняли мужчины, но скоро их примеру пришлось последовать и женщинам. И кимоно понемножку отошло на 2-й план, оно огромнее значительно не изменялось и сегодня существует в том виде, в каком было в эру Мейдзи.


Особенность кимоно в том, что все швы в нем прямые, оно кроится с минимальным числом разрезов, выкройка состоит по сути из нескольких прямоугольников. На кимоно требуется достаточно крупное число ткани (до 11 метров). Как водится, кимоно шьют одного размера, а теснее потом оно подгоняется под определенную фигуру самим владельцем посредством всевозможных складок и поворачиваний. На кимоно нет пуговиц, оно запахивается и закрепляется широким поясам. Причем запахивается сурово слева направо.


В нынешней Японии не так зачастую увидишь людей в кимоно. Его носят либо пожилые люди, а также и молодые японцы по триумфальным случаям. Скажем, на свадьбу жениху и невесте, а также их родителям принято надевать кимоно. Либо в день празднования совершеннолетия, тот, что отмечается в Японии весь год в январе на улицах города дозволено увидеть много молодых девушек в традиционных кимоно и меховых воротниках.






Также кимоно продолжают носить гейши. Гейши остаются носителями старинной обычии в Японии. Кимоно в жизни гейши играет дюже значимую роль. Дюже классно эти моменты иллюстрирует фильм «Мемуары гейши». Помимо того в этой картине мы можем лицезреть красивейшиее кимоно.

Кадры из фильма «Мемуары гейши»




Сегодня в Японии вдалеке не весь может дозволить приобрести себе кимоно – оно достаточно дороге, следственно для праздничных случаев кимоно выбирают брать на прокат.

Не вся девица может независимо одеть кимоно: это достаточно трудный процесс, во-первых, кимоно традиционно длиннее роста девушки, следственно его нужно специальным образом подворачивать, создавая складку под оби, во-вторых, завязать сам оби – это отдельное искусство. Следственно девушки, желающие примерить кимоно зачастую прибегают к службам эксперта, которые это кимоно на них надевают.



Сегодня существует уйма разновидностей кимоно в зависимости от возраста, пола человека, тот, что его носит, от времени года либо от повода, по которому кимоно надевается. Я не буду утомлять вас длинным перечнем наименований на японском скажу дюже коротко. Особенно формальные кимоно черно цвета. Их выбирают для самых формальных случаев (скажем, на свадьбу либо похороны). В остальных случаях носят цветные кимоно. Как водится, чем старше женщина, тем менее блестящие цвета для кимоно она должна предпочесть. Рисунок предпочтительно диктуется временем года. Для лета – мотивы воды, волны, ракушки, для весны – цветы сакуры, бабочки, для зимы – бамбук, сосна, слива, для осени – листья клена, хризантемы.



Дополняет кимоно пояс-оби, тот, что так же различается по степеням формальности, и традиционная обувь – гэта (менее формальная) и дзори (больше формальная).

Кимоно – традиционная одежда, отражающая веками сложившиеся представления о красоте в Cтране восходящего солнца и эстетику японцев. Издавна прекрасной считалась особенно ровная фигура, без каких-нибудь изгибов. И кимоно помогало создавать именно такой образ. Японки выглядят в кимоно немыслимо органично, пластично и грациозно. Теперь кимоно – не легко прекрасная торжественная одежда, но часть древнейших традиций, следование которым значимо для укрепления национального самосознания японцев.

Оставить комментарий