История моды: Модная индустрия: кто в доме хозяин?

О моде дозволено говорить безмерно – она безрассудна, она талантлива, она циклична… Моду создают модные бренды, фотографы, модели, знаменитости, глянцевые журналы. Известные модные дома находятся в состоянии непрерывной соперничества между собой. И всё это происходит на глазах у нас с вами – зрителей, покупателей, читателей. Но первое суждение зачастую бывает ложным. То, что лежит на поверхности, не неизменно следует принимать за «чистую монету».

Если «копнуть дальше», то оказывается, что даже самые известные дизайнеры и редакторы знаменитых глянцевых изданий – марионетки в руках «дальновидных кукловодов». Блестящим примером этому могут быть показательные случаи со скандальным гением моды Джоном Гальяно и вышедшим из строя Юбером Живанши. Не следует забывать о том, что мода – это не только искусство, но и громадный безжалостный бизнес.

Christian Dior, Louis Vuitton, Kenzo – эти громкие наименования вестимы каждым и всему. А многие ли из вас знают, что такое LVMH, Cie Financiere Richemont, Condе Nast, PPR?

Выходит, LVMH – сокращение расшифровывается, как Louis Vuitton Moët Hennessy, потому что это корпорация, образовавшаяся позже слияния брендов Louis Vuitton и Moët Hennessy. Сами можете представить, каковы основные продукты данной корпорации – это мода и драгоценный алкоголь. Корпорация была основана в 1987 году и мигом стала лидером на потребительском рынке. На сегодняшний день ей принадлежат модный дом Givenchy, мировые бренды Louis Vuitton, Fendi, Donna Karan, Emilio Pucci, Marc Jacobs, Loewe, Céline, Guerlain, Bulgari и Kenzo, парфюмерия Christian Dior и французский коньячный дом Hennessy. Принадлежит корпорация LVMH Бернару Арно (Bernard Arnault) – самому богатому человеку Франции. Помимо того, Бернар Арно является обладателем громадного аукциона Philips (3-й в мире по величине).






Основным соперником LVMH дозволено назвать итальянскую корпорацию Gucci Group, которой принадлежат такие бренды, как, безусловно, Gucci, Alexander McQueen, Yves Saint Laurent, Sergio Rossi, Bottega Veneta, Stella McCartney, Balenciaga и Oscar de la Renta. Теперь Gucci Group находится в подчинении у французского конгломерата PPR (Pinault-Printemps-Redoute) – PPR обладают 68% акций Gucci. Главой конгломерата PPR является Франсуа Пино (Francois Pinault) – французский коллекционер, меценат, коммерсант (занимает 77-ое место в списке самых богатых людей планеты). Франсуа Пино также принадлежит громаднейший аукционный дом Christie’s. Теперь Франсуа вышел на пенсионную выплату, а свою компанию поделил между четырьмя детьми (PPR возглавил старший сын Франсуа-Анри).





Третье место в мире fashion-индустрии занимает швейцарская компания Cie Financiere Richemont. Главой этой компании является южноафриканский магнат Йохан Руперт (Johann Rupert). Cie Financiere Richemont была основана в 1988 году и теперь заняла устойчивую нишу в таких бизнес-секторах, как ювелирные изделия. дорогие аксессуары, письменные принадлежности и оружие. Компании принадлежат такие знаменитые бренды, как Cartier, Chloé, Lancel, Maison Azzedine Alaïa, Ralph Lauren, Van Cleef & Arpels, Piaget, Vacheron Constantin, Jaeger-LeCoultre, IWC, Panerai и Montblanc.




Мир глянца контролируется корпорацией Condе Nast. Основал корпорацию заокеанский издатель Конде Монтроз Наст (Condé Montrose Nast). Сегодня издательскому дому Condе Nast Publications принадлежат такие журналы, как Vogue, Vanity Fair, The New Yorker, Conde Nast Traveler, Glamour, W Magazine, GQ, Details, Gourmet, Wired, Golf World, Architectural Digest, House&Garden (в всеобщей численности больше 130 различных журналов). Помимо этого корпорация удачно завоёвывает интернет-пространство. Количество сайтов, которыми обладает Condе Nast, с всем днём возрастает: style.com, wired.com, concierge.com, brides.com, epicurious.com, portfolio.com, flip.com (в всеобщей численности 90 сайтов).






Вот таким образом вы проследили метаморфозы в fashion-индустрии за последние десятилетия. Мода сейчас не принадлежит её создателям (дизайнерам и редакторам), она создаётся большими корпорациями. Исчезла изначальная идея высокой моды, как искусства. Остался механизм, в котором весь исполняет собственную функцию. Невозможно сказать, что это невосполнимая потеря для социума, чай с становлением модной индустрии нам становятся доступными новые спецтехнологии, новые предметы роскоши. Есть суждение, что такая глобализация в грядущем может пошатнуться в связи со спадом в мировой экономике.

Тем не менее, по прогнозам финансовых аналитиков, таким гигантам модной индустрии, как LVMH, PPR, Cie Financiere Richemont и Condе Nast дозволено не бояться за своё грядущее, они ещё длинно будут являться настоящими владельцами мира моды.

Оставить комментарий