История моды: Революция и эволюция модного бренда Balenciaga

Каждый раз, когда в начальстве мировых брендов происходят существенные кадровые перегруппировки, это вызывает массу обсуждений среди общественности. Так и в данный раз – на минувших выходных мир моды поразила новость об уходе с поста креативного директора бренда Balenciaga – Николя Гескьера (Nicolas Ghesquière).

Дизайнер сотрудничал с Balenciaga в течение 15 лет, за годы своей работы он поспел поменять доктрину бренда, привнести много новаторских решений в коллекции и сделать жанр Balenciaga специальным, узнаваемым.
Официальных причин уход Николя Гескьера пока не разглашается, вестимо только что на его пост рассматривают нескольких претендентов, в числе которых Joseph Altuzarra, Christopher Kane, Bouchra Jarrar и Alexander Wang.

Чтобы ответить на вопрос, каким будет Balenciaga без Николя Гескьера, надобно легко обратиться к истории и припомнить, что предшествовало этим событиям.
И, безусловно же, немыслимо не упомянуть о творце и создателе модного бренда Balenciaga – Кристобале Баленсиаге.

Итак, Испания, конец XIX столетия – именно тогда, в 1895-ом году, в крошечной рыбацкой деревушке возник на свет грядущий революционер в мире моды – Кристобаль Баленсиага (Cristobal Balenciaga).

Отец мальчугана был рыбаком, а мать – портнихой. Именно от матери Кристобаль перенял первые навыки шитья. В 12 лет, позже погибели папы, Кристобаль с матерью переехали в San Sebastian (испанский город, расположенный в 20 км от Франции). Дабы хоть как-то свести концы с концами мать отдала Кристобаля в подмастерья к здешнему портному. Кто знает, чем бы закончилась эта история, если бы не один случай, произошедший с Кристобалем в скором времени позже его переезда.

На тот момент мальчугану исполнилось 14 лет. И некогда он увидел маркизу Касса Торрес, выходящую из церкви. Оглядев её платье, мальчуган сказал, что будь у него такая же ткань, он сшил бы не дрянней. Маркизу позабавила сходственная самоуверенность Кристобаля, но она решила проверить его. Она предоставила Кристобалю ткань и примеры платьев из собственного гардероба. И – итог не принудил себя длинно ожидать! Кристобаль Баленсиага с блеском исполнил свой 1-й заказ, пошив невообразимое платье для маркизы, которое она ещё длинно надевала на разные светские приёмы. Данный случай стал началом не только их продуктивного сотрудничества, но и прочной дружбы. С поддержкой маркизы Кристобаль обзавёлся пригодными знакомствами и классной клиентурой.

Естественно, он понимал, что не может и не хочет стоять на месте, а для последующего становления нужно иметь гениального наставника. Следственно в 1913-ом году Кристобаль поступил на работу к вестимому испанскому портному Kalle de Hernani. Поработав некоторое время и получив нужный навык, Кристобаль решает отправиться в столицу мировой моды – в Париж. Коллекции парижских модельеров привлекали и беспокоили сознание юного Кристобаля. Не теряя времени безвозмездно, он прошёл обучение у самой Коко Шанель и позже возвратился в Испанию, наполненный вдохновением, увлекательными идеями и отважными новаторскими решениями.
Изначально Кристобаль Баленсиага решил адаптировать парижский жанр к тенденциям здешней моды. Для этого в 1915-ом году он открывает своё собственное ателье по пошиву дизайнерской одежды, которое в 1919-ом получает наименование Модный дом Balenciaga. Копии парижских моделей одежды имели сногсшибательный триумф среди модного населения Испании. Это дозволило Кристобалю в 1933-м году открыть фирменный магазин в Мадриде, а в 1935-ом – в Барселоне.

В 1936-ом году в Испании началась штатская война. Кристобаль был вынужден перестать свою действие на родине, оставить всё и перебраться в Париж.
В Париже ему пришлось начинать свой бизнес с нуля. В 1937-ом году, имея неважный исходный капитал, Кристобаль, не раздумывая, решает открыть личный салон на авеню Георга V (элитный парижский квартал).
Чтобы явить свету свою первую коллекцию одежды, Кристобалю даже пришлось влезть в задолжности. Но, зная, что от фурора коллекции зависит его грядущее, Кристобаль работал, не покладая рук. В 1939-ом году плодами его трудов стал выпуск первой коллекции, которая носила наименование «Инфанты». Именно эта коллекция сделала Кристобаля Баленсиагу известным. В числе его клиенток оказались такие известные персоны, как Марлен Дитрих, Глория Гиннесс, Барбара Хаттон, Ингрид Бергман, Полин де Ротшильд.

Успеху Кристобаля не сумела воспрепятствовать даже Вторая мировая война. В оккупированном Париже он продолжа трудиться в том же яростном темпе, что и до начала военного расположения в городе. Даже огромнее – через некоторое время позже закрытия бизнеса в Испании, Кристобалю удалось восстановить дело, продолжая создание и реализацию одежды в течение каждого военного периода. Существует даже предание, что модницы из различных стран нелегально пересекали границы линий фронта, дабы приобрести платья от Баленсиаги.

Упорная работа кутюрье в военные годы привела к тому, что в 1045-ом году он взорвал мир моды полным изменением женского контура: тесная талия и квадратные плечи. Проходит ещё несколько лет и плечи становятся открытыми, возникает большой вырез, а талия обретает огромную волю. Эти детали и получили наименование – революция Balenciaga. Аристократизм, блестящая женственность, безусловное чувство жанра – вещи этого модного дома не могли не стать известными. Помимо того, начался выпуск престижной парфюмерии – Баленсиага как никто иной умел сотворить гармонику между телом и одеждой. Он знал, что роскошный запах – это тот самый финальный нужный штрих. В 1947-ом году мир увидел его первые духи «Le Dix» (пер. – Десять), наименование которых навеяно номером дома, где располагался салон Баленсиаги на авеню Георга V. В 50-е года Баленсиага изобретает юбку с запахом и пальто с огромным воротником. Отдельно следует сказать о его платьях 60-х гг. Каждый модный мир был шокирован, увидев на подиуме платье-мешок. Спрятанная женственность, недосказанность и загадка этой вещи настоль поразили общественность, что она молниеносно была скопирована многими вестимыми дизайнерами. Платье-туника, не облегающее талию и вольно ниспадающее с плеч, платье-рубашка и платье Baby Doll, схожее на кукольное, с юбкой-колокольчиком, тоже имели результат разорвавшейся бомбы. Контуры a la Balenciaga навечно вошли в историю моды.

Кристобаль отдавал предпочтение вольно скользящим формам, которые задрапировывали фигуру, не обтягивая её при этом, и скрывали все недочеты. Он выбирал материалы, которые отлично держат форму, скажем, тонкое сукно и плотный шёлк. Также ввёл моду на блузки без воротника, рукав три четверти, круглый ворот и приталённые лифы. Модели его одежды с всяким годом становились проще, а техника больше отточенной.

За модным домом Balenciaga закрепилась репутация самого дорогого, не делающего скидок даже непрерывным заказчикам, приобретающим платья от Баленсиаги в огромных числах. А чай его клиентками были члены монарших семей – королевы Испании и Бельгии, герцогиня Виндзорская, принцесса Монако – одним словом, женщины, признанные самыми изящными в мире. Ошеломительная стойкость перед громкими именами. Вне зависимости от того, хотел он этого либо нет, вокруг Баленсиаги неизменно собиралось социум, причём самое высшее.

И следственно полнейшей неожиданностью для всех стало решение кутюрье в 1968-ом году закрыть модный дом Balenciaga. Одно за иным закрываются его ателье в Париж, Мадриде и Барселоне. Достигнув немыслимого фурора в мире моды, в возрасте 74 лет, Кристобаль решил отойти от дел. Своё решение он аргументировал нежеланием менять доктрину бренда и идти на поводу у новых веяний модного рынка. Будучи по натуре нелюдимым (за свою жизнь Баленсиага дал лишь несколько интервью), позже закрытия своего модного дома Кристобаль вообще стал затворником. Его последнее возникновение среди общественности случилось на похоронах Коко Шанель, которая в своё время обучала Кристобаля и дала ему бесценный навык. Именно Коко Шанель сказала когда-то, подчёркивая универсальность дизайнера:
«Баленсиага – это исключительный модельер, тот, что может нарисовать, выкроить, собрать и сшить платье сам – от начала и до конца».

24 марта 1972-го года кавалер Ордена Почётного Легиона, неоспоримый авторитет для всех эпохальных кутюрье, наставник Эмануэля Унгаро, Юбера де Живанши и Оскара де ла Ренты, ушёл из жизни, унося с собой много нераскрытых секретов. Совместно с уходом основателя модного дома начала уходить и знаменитость бренда Balenciaga. И, невзирая на то, что ученики Кристобаля открывали свои бутики и создавали вещи в жанре Баленсиаги, у самого бренда Balenciaga не нашлось достойного поверенного, тот, что сумел бы на бывшем ярусе продолжать дело великого кутюрье.

В 1988-ом году, с возникновением нового начальства, происходит возрождение модного дома Balenciaga – во главе мифического бренда стали Jacues и Regin Konkier. Креативным директором модного дома они назначили французского дизайнера Michel Goma, тот, что позже длинного перерыва представил общественности свою первую коллекцию. В будущем случилось быстрое становление бренда Balenciaga.

В 1993-ом ведущим дизайнером бренда становится бельгиец Josephus Melchior Thimister, а в 1998-ом – модный дом Balenciaga возглавил Николя Гескьер. Первая коллекция Гескьера фактически не собрала зал. Но критики всё же подметили конструктивную точность контуров, идеальный крой брюк (самых сексуальных в Европе, как считают сегодня его звёздные клиентки) и бережный подход новичка к достоянию марки.
Высокопрофессиональные рекламные кампании и дальнейшие показы привели к тому, что голливудские знаменитости начали одевать у Balenciaga, как это было полстолетия назад. Одежда, создаваемая Гескьером, сама выбирает своих женщин, а не напротив. Коко Шанель утверждала, что люкс не может быть демократичным, а Гескьер уточнил по этому поводу:
«Люкс – это феномен элиты, это представление нуждается в охране, оно идёт рука об руку с эксклюзивностью».

Красивый стройный мужчина со стальными нервами и громадным даром именно таким образом начал править в мире моды. Будучи экспериментатором, Гескьер с триумфом продолжил обычии Баленсиаги во всём, даже в профессиональной автобиографии, которая началась у него так же рано, как и у Кристобаля, с платьев из маминых штор и бижутерии из хрустальных подвесок бабушкиной люстры.

«Я занимаюсь модой с 14-ти лет. В прошлом я тратил все каникулы для того, дабы пройти стажировку в Париже, в студии Agnes b., а после этого у культового дизайнера молодых парижан Corinne Cobson».
Позже Николя Гескьер работал помощником в модных домах Alaïa, Montana и Gaultier, от того что не мог себе дозволить в 20 лет иметь собственное ателье. Не прошло и пары лет, как мечта Гескьера отчасти сбылась – он начал трудиться в вестимой компании конца прошлого столетия Poles. Именно там он сумел принимать личные решения.

«Я рос с идеей, что для осуществления моих собственных желаний не существует никаких ограничений»,
— раскрывает свой секрет Николя. В 23 года он становится самим собой. В это же время Гескьер встречает Мари-Амели Сове, стилиста и референта, которая всецело разделяет его представления о моде, свободной от конформизма. Именно она некогда сказала Гескьеру:
«Шевелись, поезжай в Милан, уходи отсель!»
Амбициозный француз ни на минуту не сомневался в дельности данного ему совета и поехал по указанному адресу. Свободного художника в 1996-ом году пригласили на должность арт-директора модного дома Trussardi. Там ему пришлось трудиться по законам нынешней модной индустрии и создавать до 800 моделей в сезон. А год через Гескьеру поступило предложение от модного дома Balenciaga. 1-й показ Balenciaga под начальством Гескьера в США произвёл успех. Каждая страна, и в частности, одна из самых авторитетных представительниц заокеанской глянцевой прессы редактор Vogue Анна Винтур, стали поклонницами дизайнера и его творчества.

В последнее время Николя Гескьер стал почаще возникать в обществе. Каждый мир облетел вестимый эпизод 2006-го года, когда на фоне кадров Euronews с пылающей Сорбонной молодой и грубый кутюрье заявил, что музой Balenciaga может стать любая девица, носящая одежду этого бренда. Преемник великого кутюрье сделал шаг, на тот, что не отважился его известный предшественник, — он донёс изысканность марки до сознания заказчика prêt-a-porte.

Председатель компании PPR Франсуа-Анри Пино сказал:
«Кристобаль Баленсиага был творцом, гением, чей авангардный взор на моду повлиял на несколько поколений дизайнеров. Владея несравненным творческим даром, Николя Гескьер привнес в Balenciaga собственное видение, дополнившее эстетику Дома».

Оставить комментарий