Мода и стиль: Клеш снова в моде

На волне появления тренда на 70-е, образы в жанре Джейн Биркин с широкополыми шляпами-федорами, мини и го-го бутс теснее никого не поражают. «Новые 70-е» заполонили подиумы этого и прошлого сезонов. Впрочем сегодняшнее прочтение жанра 70-х немножко отличается (как и неизменно) от оригинала – невозможно спутать теперешний образ с подиумов с подлинным образом ретро. В эти годы в моду входят хиппи-жанр, романтика, сафари и спортивный жанры. Именно хиппи ввели моду на клеша блестящих расцветок, а также джинсы-клеш.

История

Изначально штаны-клеш были частью формы моряков. В 10-30-х годах они были в обиходе на флоте США.

Моряк Папай, 30-е:

Собственно, слово вульгарно из французского «cloche», что переводилось, как «труба», из-за специфического кроя, расширяющегося от бедра. От обыкновенных брюк матросские клеша отличались застежками сбоку и клапаном спереди. В России эта мода пришла, как ни необычно, от штатских, позаимствовавших ее у заокеанских матросов. До революции перешивать брюки государственной формы на клеша матросам русской армии запрещалось, но позже матросы отыгрались. Изредка размер брючин понизу приобретал легко карикатурные размеры. А изредка под моряков «расшивали брюки на клеш» преступные элементы. В современном флоте России клеша не приветствуются, матросы и курсанты носят их, в основном, в увольнение (и когда руководство не видит). И теперь, и в советское время, практиковалась растяжка позже стирки, вшивание клиньев и просто заказ в штатском ателье клешей.

Волк, 70-е:

В 70-е брюки-клеш превратились, вследствие хиппи, в один из символов эры. Будучи одеждой унисекс, носились такие брюки и парнями, и девушками, а в сочетании с остальной одеждой «для обоих полов», служили причиной для карикатур.

Причиной этому стала идеология хиппи. Воля отношений, сексуальная революция и безусловно, феминизм и единоборство за равные права полов – вот то, что бередило умы студенчества в эру студенческий революций, митингов и протестов.

Джинсы-клеш примера 70-х всенепременно были украшены вышивкой, аппликациями, кармашками, рисунками, бахромой и бисером, многочисленными заклепками…

Отличие ретро-модели от современных

Если в 70-е годы основное растяжение клешей шло от колена, то сегодня они больше равномерны, расширяются скорее, от бедра и не настоль гротескно. При этом клеша не настоль вызывающе украшены, как это было в жанрах хиппи и диско, нет этих аппликаций бисером и бахромы… да, стилизация есть, но она опрятнее, чем исторический пример.

Также сегодня увлекательный тренд, перекликающийся с клешами – брюки-палаццо. Это брюки, настоль широкие по каждой своей длине, что схожи огромнее на юбку-брюки.

Не уступают им и брюки-паруса:

Технически все это — брюки покроя клеш. Но в обыкновенном понимании, скажем, среди джинс, такой фасон тоже присутствует. Как видим, клеш от колена теперь не такой выраженный.

В укороченном формате сегодня встречаются только широкие версии брюк, которые безусловно не напоминают капри 90-х:

С чем носились клеша в 70-е

Носились клеша с неряшливо застегнутой рубашкой навыпуск. Уголки воротничков удлинялись, а верх к крайне объемному низу – штанам клеш, шел приталенный.

Комбинировали брюки с батниками, жилетами, блейзерами (представляете, блестящие брюки, рубашка – и клетчатый блейзер, не напрасно карикатуристы зачастую сопоставляли данный жанр с попугаем). Также были модны разноцветные водолазки (отдельно, вследствие французским экзистенциалистам и заокеанским битникам, появился культ черной водолазки), рубашки поло (тоже, первоначально белые, ставшие в 60-е разноцветными, спасибо Lacoste).

В качестве гида по жанру 70-х все советуют «Рабочий роман», момент, где Верочка поясняет директрисе основы модного «look-а». Но верно так же нас на данный счет может просветить и АББА, и фанк-жанр в музыке… На самом деле хиппи не были ни исключительной субкультурой на тот момент, ни даже законодателями моды. И если современные отсылки к хиппи дозволено отслеживать в жанрах бохо и бохо-шик, то с другими жанрами все сложнее…

Фанк-жанр 70-х с его психоделическими принтами и подиумы сегодня:

Клеш, платформы, кислотные цвета и принты, укороченные рукава и пиджаки, галстуки и жабо…

Prada, Louis Vuitton, Aquilano&Rimondi, Jonathan Saunders в своих современных коллекциях уловили недавний хипстерский потребность на фанк и 70-е и выпустили в своих коллекциях ряд ретро-образов.

Prada:

Louis Vuitton:

С чем носят клеша теперь

Во-первых, как и прежде – клеш подразумевает каблук, а отличнее танкетку. Если это брюки, максимально удлиняющие ноги, то без каблука-ходули никуда (и дозволено достать из шкафа туфли со «скрытой» платформой-копытом, под клешами они смотрятся не так жутко, как со скинни).

Иначе каждый контур разваливается, и из удлиняющих штаны превращаются в увеличивающие девушку по ширине. Критики данного жанра, а исключительно брюк-палаццо указывают, что данные штаны слишком откровенно намекают на волка из «Ну погоди» и матросский стиль в частности, что из-за крупный доли в визуальном контуре клеша перетягивают на себя внимание и получаются «шляпа и ноги» — вот и каждый контур. А талия, грудь и другие «малозначительные детали» примитивно исчезают. Дабы такого не случалось, отменно комбинировать клеша с жакетами, а также выбирать – заправить верх в штаны, либо нет.

Заправленный в штаны, верх добавляет еще 10 см к ногам, но рубашка навыпуск уравновешивает контур.

Лучше каждого удлиняют брюки либо джинсы без потертостей либо приметных деталей, равномерно окрашенные по каждой длине.

Длина же современных клешей дюже главна – она должна быть минимум до середины каблука и максимум – как на фото. Да, время ходить по штанинам.

Сегодня клеша сочетают тоже с укороченным и обтягивающим (исключение — свитера) верхом. Это могут быть блузки, трикотаж, топы, жакеты, а также (именно сегодня это актуально) косухами и свитшотами, свитерами-оверсайз с увеличенной вязкой (косами, спущенными петлями и т. д.).

Как видно, сегодняшние образы поразительно отличаются от 70-х, даже если и являются на них отсылкой. Свитшоты и расслабленность современности, правило необязательного соответствия по цвету «каждого со каждом» а также свои нюансы в комбинаторике дают о себе знать.

Несмотря на всеобщую расслабленность, современность тяготеет, с одной стороны, к шику (никаких потертостей и грязи), а с иной стороны — к минимализму. То есть, это теснее не хиппи «каждый в вышивке», но в пыли автострад, а скорее — городская модница, решившая поиграть в 70-е.

Оставить комментарий