Мода и стиль: Костюмы к фильму Война и мир» 2024 года: важна ли историческая точность?»

На экраны вышла новая киноверсия великого романа Льва Толстого. На данный раз за перенесение книги в мир ТВ взялся BBC. И пускай критики говорят о потере философской глубины романа, о «нерусскости» артистов либо же, наоборот, о триумфальном фуроре BBC и фильме, тот, что полюбили зрители, мы не будем вдаваться в эти аспекты. А побеседуем о ином и, в какой-то мере, не менее философском моменте — о костюмах к фильму «Война и мир» версии 2016 года.

Художником по костюмом выступил Эдвард Гиббон, и теснее с первых кадров, когда мы видим Анну Павловну Шерер в исполнении Джиллиан Андерсон в платье на одно плечо, становится внятным, что исторической точности костюмов от фильма ожидать не стоит.

Многие художники по костюмам сегодня отказываются от аутентичности одежды в пользу визуальных результатов, припомнить правда бы недавнюю экранизацию «Анны Карениной» с Кирой Найтли в основной роли. Костюмы там вовсе не соответствуют исторической действительности, что однако не помешало Жаклин Дюрран получить Оскара за эту работу.

Вообще историческая точность при создании костюмов в кино встречается не так уж зачастую. Невозможно примитивно взять платья из музея и одеть в них всех героев. У кино есть свои требования к костюмам, и порой на экране все видится вовсе не таким, как есть в действительности. Да и теперешний зритель становится все больше требовательным к красоте картинки в кино. Представьте только, что многие цвета, которые мы привыкли видеть в одежде сегодня, не применялись в 18 либо 19 веке, так как химических красителей для этих оттенков еще не было изобретено (ясно-бирюзовый, скажем, либо розовато-лиловый). А кто хочет глядеть на пускай и точную, но печальную картинку с серыми и каштановыми нарядами, исключительно позже просмотра «Игры престолов»? Следственно художники по костюмам отодвигают действительность прошлого в сторону и создают идеально новейший мир, схожий на прошлое, но внятный современникам. И способный понравиться современникам.

Эдвард Гиббон в экранизации «Войны и мира» 2016 года обошелся с модой эры вовсе уж свободно. Ннапример, ни одна из героинь не носит корсет, что немыслимо себе представить в 1800-х годах. Неимение корсетов соседствует с современными цветами и тканями костюмов. Отчасти это объясняется еще и тем, что сценаристы уложили большой роман каждого в 6 серий, а художникам по костюмам надобно было сделать так, дабы весь персонаж выдавался среди многих других.

Но что носили в начале XIX столетия в России? Выходит, 1800-ые годы. Франция становится абсолютным лидером в Европе и начинает диктовать свои правила, и, безусловно, моду. В Русской империи все французское пользуется громадной популярностью: в высшем свете все говорят по-французски и одеваются по французской моде. А французская мода того времени — ни что иное как отлично вестимый жанр «ампир», опирающийся на античные идеалы красоты.

В моду входят платья с завышенной линий талии, с глубоким декольте, мощно открывающим грудь, и рукавами фонарями. Шили такие платья из тонкого полупрозрачного английского хлопка и украшали вышивкой в тон ткани по подолу либо лифу. Предпочтение отдавали белому цвету либо ясным оттенкам. И правда под платье носили чехол, все же такой фасон и ткань дозволяли увидеть контур женского тела под одеждой. Именно такие платья были на Натше Ростовой и Соне на первом балу: «…На них 2-х белые дымковые платья на розовых, шелковых чехлах с розанами в корсаже. Волоса обязаны были быть причесаны а lа grecqe» (Л.Н. Толстой. Война и мир).

С началом отечественной войны 1812 года патриотический настрой социума отменит моду на Францию и жанр ампир сойдет с модного постамента, давая место платьям в жанре русских сарафанов. Но события нового фильма разворачиваются предпочтительно до войны, следственно историческую справку по костюмам тут завершаем и предлагаем посмотреть так ли выглядят герои на экране, как дозволено было ждать, зная историческую моду.

Элен Курагина

Статная прелестница Элен, владеющая «мраморной» либо «древней» красотой в романе Льва Толстого превращается на экране в нормальную роковую женщину по современным представлениям. Статность сменяется модной сегодня худобой, а плавность и мирная грация — живостью. В ее гардеробе мы ждем увидеть модные платья в жанре ампир, крепко открытую грудь, шикарные украшения (кстати, украшения к фильму были сделаны русским ювелирным домом, подробнее об этом дозволено прочитать тут).

А в кадре?

Вот Элен еще до замужества. На ней белое платье, которое опережает историческую моду приблизительно на век. В 1920 году она выглядела бы целесообразно, но в 1800-х?

А вот прогулка с Пьером. Здесь шляпа — прямое попадание в тренды, чай милитаризм в женской моде как раз на волне.

Дальше платья Элен все огромнее напоминают ночные рубашки раскрывают тему бельевого жанра и порочного нрава самой новоиспеченной графини Безуховой.

Это платье вновь же могло бы появится в 1930-х годах (либо в наши дни), но в 1805 ему нет места.

Вот красивое платье из набивного бархата, тот, что будет изобретен лишь в в конце 19 столетия.

Итак, с историческим костюмом у Элен не сложилось, но есть вера, что мы запомним ее прекрасной соблазнительницей, умеющей получать то, что она хочет.

Наташа Ростова

Живую и обаятельную Наташу играет Лили Джеймс, запомнившаяся многим по недавней роли Золушки. В романе Наташа впервой возникает, когда ей лишь 13 лет, но на экране героиня, финально, стала старше. Что мы ждем от ее жанра, рассматривая историческую моду: примитивные платья в жанре ампир, которые она носит дома, с длинным рукавом и прекрасное белое бальное платье.

На экране попадание в исторически тренды моды случается раз через раз. Вот несколько домашних платьев. Они достаточно схожи по фасону на аутентичные, не считая того, что под ними нет непременного для того времени корсета, да и схоже, вообще нет никакого белья. Принты милые, но ясно-бирюзовой краски тогда еще не было. Но длинные рукава для дневных домашних платьев это правильно.

Но историческую картину здорово портит прическа Наташи. Сам Эдвард Гиббон говорит, что в образе Наташи удалось применять многие современные модные склонности и, схоже, жанр бохо вдохновил стилистов на такую прическу. Тем не менее в России начала 19 столетия распущенные, слегка подвитые волосы не носили: для дома традиционной прической была коса, легко заплетенная либо уложенная вокруг головы. Такую примитивную и универсальную прическу, кстати, носила и прелестница Элен, если следовать тексту Толстого. Причем прическа у Наташи меняется, видимо, дабы показать ее возраст: в начале фильма мы видим ее с челкой, потом челка теснее убрана, но волосы все равно почаще уложены в современную прическу на основе локонов.

Первый бал Наташи. Платье, подлинно, белое и даже схожее по фасону на то, что носили в начале 19 столетия. Перчатки, которые полагались к вечернему образу, на Наташе тоже есть. С некоторыми вольностями, безусловно, но в всеобщем и целом образ сложился.

Наташа зачастую носит платки и шали, что могло бы быть отсылкой к ее любви к русским традициям, но стоит подметить, что палантины и разные шали были тогда дюже в моде и могли дополнять даже вечерний образ.

Марья Болконская

Княжна Марья кардинально отличается от 2-х предыдущих персонажей правда бы тем, что живет в деревне и в свет не выезжает, а значит, и столичная мода ей чужда. Она одевается достаточно легко — русский сарафан поверх примитивный рубашки. Большой крест — знак глубокой религиозности княжны. Тут образ экранный недурно совпал с книжным, и одежда вписалась в исторический контекст. Кстати, вокруг головы Марьи — коса, что тоже соответствует историческим реалиям.

А вот момент, когда к Марье приезжает свататься Анатоль Курагин. Лиззи и мадемуазель Бурьен решают одеть Марью помоднее. Ее милое платье с цветочным принтом достаточно схоже на, что могла носить тогда девица, и, кстати, ее прическа соответствует модным веяниям того времени, как раз такие кудри дозволено видеть на многих портретах начала 19 столетия.

Портрет Натальи Апраксиной Б. Ш. Митуар

Мужские персонажи в кино

С мужской модой все несколько проще как минимум в плане цветовых решений и фасонов. Одежда не повторяет исторический костюм в точности, но в совокупности соответствует времени.

Есть и исключительно прекрасные моменты, скажем, одежда Андрея Болконского на балу либо Пьера во время венчания.

Военная форма тоже выглядит прекрасно и, может быть, даже слишком прекрасно и безупречно для боевых действий, но на то оно и кино. Кстати, о цвете формы: павлоградские гусары (к которым принадлежит Николай Ростов) подлинно носили форму зеленого цвета, в то время как другие полки могли носить форму других цветов: синего, голубого, красного. Форма не была цельного цвета для каждой армии.

Есть и другие увлекательные детали в мужских костюмах: скажем Болконский старший надевает парик для каки-то важных событий (сватовство к его дочке). Парики тогда теснее выходили из моды, но Болконский — человек ветхой закалки, так что парик лишь подчеркивает это. Илья Ростов носит необычную шапочку, что, видимо, должно говорить о его любви к русскому жанру, но что-то я не уверена насчет такого фасона.

И, финально, много меха! Мы чай в России)

При желании о костюмах дозволено говорит еще дюже и дюже длинно, рассматривая бесчисленные детали. Но я свой обзор на этом завершаю. Буду рада каждому суждениям, а также уточнениям и дополнениям в комментариях, если я в чем-то ошиблась. Как вы считаете, значима историческая точность костюмов? И, финально, поделитесь своим суждением о фильме)

Оставить комментарий