Знаменитости: Художник по костюмам Колин Этвуд

Часто, позже просмотра фильма мы говорим: «Да, классный фильм, мне он понравился», даже не задумываясь, как много деталей влияют на наше воспринятие картины в совокупности. Одной из таких деталей в фильмах являются костюмы героев. Это то, что кажется зрителю таким натуральным, в конце концов, обязаны же быть герои во что-то одеты, но костюм для фильма – это не легко одежда, это целое искусство, отдельная индустрия на съемочной площадке, в которой задействованы многие люди, и это то, что в коечном счете влияет на наше воспринятие фильма.

«Костюм – это вероятность установить нрав персонажа до того, как он откроет рот» — говорит Колин Этвуд – один из самых актуальных в Голливуде художников по костюмам. На ее счету теснее уйма фильмов, номинаций на разные премии и три «Оскара». Но обо каждому по порядку.

Колин родилась в 1950 году в захолустном городке Якима на востоке штата Вашингтон. Позже окончания школы она переезжает в Сиэтл, где работает модным референтом в бутике Yves Saint Lauren. После этого обучение в Колледже изысканных искусств на факультете живописи и в 1979 году переезд в Нью-Йорк.

Карьера Колин в кино начиналась с должности помощника дизайнера на картине «Регтайм», а первой картиной, где Колин выступила независимым художником по костюмам стал фильм «Перворожденный» 1984 года. Позже этого карьера Колин в кино эволюционировала быстро, одна картина следовала за иной. Сама же Колин своим первым прорывом, картиной, где она впервой ощутила себя художником по костюмама называет фильм «Замужем за мафией». Этвуд разработала эксцентричные костюмы для основной героини и по ее требованию блондинка Мишель Пфайфер перевоплотилась для картины в роковую брюнетку.

Очень крепкий тандем сложился у Колин с режиссером Тимом Бертоном. Совместно они сделали теснее восемь фильмов, среди которых «Сонливая лощина», «Суинни Тод, демон-парикмахер с Флит-стрит», «Белоснежка и охотник», «Алиса в стране чудес» и др. А началось их сотрудничество с фильма «Эдвард руки-ножницы».

Думаю, те, кто глядел данный фильм согласятся, что костюм основного героя, сделанный Этвуд, как невозможно класснее отражает нрав персонажа, тот, что хочет быть пригодным для социума, но увы, все его старания заканчиваются аварией. Его костюм из плотной глухой кожи, дополнен металлическими деталями и несколькими поясами, и громадные лезвия взамен пальцев.

На съемках этой картины Этвуд впервой познакомилась с Джонни Деппом и в будущем сотворила для него еще уйма костюмов. По словам Колин, никто иной не может носить костюмы так, как Депп. Помимо того, он неизменно принимает энергичное участие в создании костюмов, предлагая уйма идей.

Одной из особенно блестящих и запоминающихся работ Тима Бертона и Колин Этвуд, безусловно, является фильм «Алиса в стране чудес». В этом фильме сделаны два мира: настоящий и тот, в тот, что попадает Алиса, последовав за кроликом. Костюмы реального мира отражают исторический костюм, впрочем, не повторяют его всецело. Голубое платье Алисы укорочено, также Этвуд отказалась от кринолина и передника.

Гораздо труднее дело обстояло с костюмам Алисы для иного мира. Для начала непрерывные метаморфозы Алисы, которые обязаны были выглядеть максимально безусловно, она то уменьшается, то вырастает и одежда весь раз меняется: уменьшившись, она подвязывает платье лентами, после этого шляпник создает для нее крошечное платье, а в замке Красной Королевы ей шьют высокопарное плаье из шторы. Не стоит также забывать о доспехах Алисы. в которые она облачается в Бравный день.

Однако костюмы Алисы – это еще не все. Отдельного внимания заслуживают и другие персонажи. Создание костюма шляпника началось, финально, со шляпы. «Его шляпа сделана по реальному примеру тех лет, только пропорции слегка изменены. Будучи в Италии, я наткнулась на пример кожи, обработанной лазером, со необычным узором, словно изъеденной червями, и отдала его одному восхитительному шляпнику из Лондона. Потом мы украсили её золотом и подвязали на повадок кушака изысканной лентой. Получилась деталь, которая относилась к прошлой жизни героя Деппа в клане шляпников» — рассказывает Этвуд. Помимо того, костюм Шляпника меняет цвет в зависимости от настроения героя: он то становится приглушенных тонов, то расцветает яркими оттенками.

Костюм Красной Королевы исполняет сразу несколько функций: он зрительно меняет пропорции: черные вставки на талии делают талию дюже тесной, а высокий белый воротник вытягивает шею. С иной стороны, платье Красной Королевы — это нарочитая безвкусица: дешевая ткань, везде украшенная сердечками. «Туфли были сделаны из позолоченной кожи со шнуровкой. На подошвах мы тоже нарисовали сердечки: вы можете их подметить, когда она поднимает ноги. Это тоже нарочитая безвкусица, эдакий Louboutin для бедных».

Платье Белой Королевы больше роскошное, оно из белой ткани, украшено снежинками, фольгой, ювелирными украшениями, впрочем, Красная и Белая Королева все же сестры, так что есть в их костюмах кое-что всеобщее, да и макияж и маникюр Белой Королевы не дают забывать и о ее темной стороне.

Фильм «Алиса в стране чудес» получился дюже зрелищным не в последнюю очередь благорадя костюмам, а Колин Этвуд снискано получила за свою работу золотую статуэтку «Оскара».

Колин Этвуд сотрудничала и с другими знаменитыми режиссерами, скажем с Робом Маршаллом над созданием мюзикла «Чикаго». События фильма происходят в 20-ые годы, так что мода этого времени и была взята за отправную точку в создании костюмов, впрочем, для фильма нереально было легко скопировать настоящие платья 20-х годов, чай артистки обязаны были в них танцевать, что требовало от костюмов комфорта. Колин сотворила для Рене Зеллвегер и Кэтрин Зеты Джонс восхитительные полупрозрачные, расшитые блестками и бахромой платья, в которых героини блистают на экране, а для героя Ричарда Гира – роскошный темный костюм в полоску. За данный фильм Колин получила свой 1-й «Оскар».

Сотрудничество с Робом Маршаллом продолжилось на картине «Мемуары гейши». Это немыслимо прекрасный фильм и не в последнюю очередь из-за костюмов. И правда Колин дюже детально изучила традиционное японское кимоно, костюмы фильма не копируют его в точности: пояса-оби затягивались на артистках значительно плотнее, чем делали гейши в действительности, так же были изменены некоторые обычные цвета. Для всей героини была выбрана своя цветовая палитра: алый, зеленый и синий – для хитроумной Хацумомо, небесный голубой, фиолетовый – для уравновешенной Мамео, темные приглушенные цвета для одежды девчонки из бедной семьи и блестящие для нее же, когда она становится красивой гейшей.

Один из блестящих моментов фильма – танец Саюри. Для него было сделано серебристо белое кимоно с красной отделкой по краю рукавов нижнего кимоно. Колин Этвуд сделала для это картины трудный, великолепный, таинственный и хрупкий мир и получила второго «Оскара».

Еще один запоминающийся фильм, «одетый» Колин Этвуд – шпионский детектив «Турист».

И если гардероб Джонни Деппа, исполняющего роль примитивно педагога в фильме, довольно скромный: вельветовый пиджак, костюм приглушенных цветов, серый плащ, то гардероб сделанный для Анджелины Джоли вовсе другого плана. Она возникает в фильме в восхитительном кремовом платье и кашемировой пелерине, замшевыми перчатками и коралловым поясом.

Далее в фильме одно роскошное платье следует за иным: белое атласное, черное из тюля и т. д. Каждого для фильма Колин сделала 12 комплектов, за исключением серого винтажного платья 50-х годов дизайнера Чарльза Джеймса. Все ювелирные украшения также были намеренно разработаны для фильма ювелиром Робертом Прокопом.

Работа Колин Этвуд не только увлекательная, но и немыслимо трудная и напряженная. Впрочем, художница подходит к ней с любовью и оптимизмом. «Представьте, вы стоите перед дверями студии, не зная ничего, а через шесть месяцев у вас за плечами целый мир. Это же так здорово». А для зрителя не менее здорово погрузится в сделанный мир правда бы на несколько часов просмотра фильма.

Оставить комментарий