Знаменитости: Модный генерал – Сюзи Менкес

Редактора отдела моды газеты The International Herald Tribune 69-летнюю англичанку Сюзи Менкес не прочь заполучить в качестве гостьи на свой модный показ всякий, даже самый известный, дизайнер. Её искромётные репортажи с Недель моды постигает всякий эксперт, имеющий отношение к модной индустрии. Эту могущественную особу называют модным генералом, так как Сюзи Менкес, применяя своё основное оружие – слово, способна зажигать и гасить звёзды.

Любовь к моде и прекрасным вещам Сюзи унаследовала от своих родителей. Её папа – бельгийский офицер кавалерии был эвакуирован из Дюнкерка в 1940 году и погиб за несколько месяцев до рождения дочке.
«Исключительной вещью, которую папа захватил во время эвакуации, была пара шёлковых носков. Подлинный денди! Вот, что я называю достоверной роскошью – наслаждаться предметом, о котором знаешь только ты» (с) Сюзи Менкес

Во время войны мать Сюзи переехала с ней из Лондона в деревню неподалеку от Брайтона.
«Времена были сложные, но мама неизменно усердствовала отменно одеваться. Одно из моих первых воспоминаний – это её пальто цвета зелёного мха с подходящими по цвету туфельками» (с) Сюзи Менкес

Газета The International Herald Tribune, владеющая больше чем 100-летней историей, принадлежит медиа-магнату «Нью-Йорк Таймс», но не нечаянно она обосновалась в столице мировой моды и красоты – в Париже. Сюзи Менкес (Suzy Menkes) является самым влиятельным и компетентным её работником. Она трудится по 16 часов в сутки, без выходных, посещая по 600 модных показов в год. Мода для Сюзи Менкес настоль острая надобность, что, даже получив тяжелейшую травму колена, она ездила на показы в инвалидной коляске.
«Я живу ради тех исключительных моментов, когда возникает чувство, словно позже этого показа мода теснее никогда не будет такой, как раньше!» (с) Сюзи Менкес

Присутствие Сюзи на таких мероприятиях является оригинальным индикатором. Скажем, для молодого начинающего дизайнера благосклонная критика со стороны этого модного оракула обозначает, что его наконец-то подметили, и что он добился довольно высокого яруса в мире моды.

Но, невзирая на то, что Сюзи Менкес владеет широтой взоров, её не так уж примитивно поразить. Она – немыслимо твердый корреспондент. В различие от других своих коллег (скажем, той же Анны Винтур) Сюзи никогда не возникает в нарядах из новых дизайнерских коллекций, примитивно потому, что не может себе их дозволить, и категорично отказывается принимать презенты от дизайнеров. Многие дома моды присылают ей бесплатные экземпляры из своих коллекций, но Сюзи неизменно возвращает их с запиской приблизительно дальнейшего оглавления: «Меня воспитывали с убеждением, что девица не должна принимать в презент ничего, помимо цветов и шоколада».

Для Сюзи Менкес не существует модных кумиров – если коллекция ей не понравилась, она не принимает в расчёт прошлые заслуги дизайнера. Неудивительно, что эту женщину боятся и называют модным генералом в юбке. Но, совместно с тем, в мире моды Сюзи боготворят и без сомнений признают её могущество на всю фэшн-индустрию. Заслуги Сюзи подмечают официально: экс-президент Франции Жак Ширак наградил её званием кавалера Ордена Почётного Легиона, а английская королева вручила орден Британской империи.

«Она напоминает слегка безрассудную тётушку – только с виду немножко чопорная, а на самом деле – с удивительным чувством юмора и полным отсутствием надменности, присущной многим в модных кругах» (с) – Кейт Мосс

Многие модельеры воспринимают Сюзи как мать, которая может гордиться триумфами своих детей, либо, напротив, огорчиться, если что-то пойдёт не так.

Главный дизайнер бренда Lanvin Альбер Эльбаз сознался как-то, что всякий раз позже показа новой коллекции не может уснуть, дожидаясь 6-ти часов утра, когда сумеет прочесть в газете отзыв Сюзи Менкес о своей коллекции.
При обзоре коллекций Сюзи никогда не опирается на индивидуальный вкус, она считает, что нужно разделять те вещи, которые видишь на подиуме, и те, которые могут стать частью твоего гардероба.

Однажды Сюзи раскритиковала в своей статье одного модного дизайнера. В дальнейший раз он отказал ей в приглашении на свой показ. Но позже этого многие авторитеты из мира моды объявили ему оригинальный бойкот и тоже решили не возникать на его показах. Тем самым они поддержали Сюзи, выразив единство с её позицией.

Сейчас своё негодование критикой от Сюзи Менкес многие модельеры выбирают выражать больше культурными и подлинными методами, скажем, делают намеренно для неё формальные заявления в СМИ. Не так давным-давно Сюзи написала, что век сумочки Chanel теснее подходит к концу. На дальнейший же день модный дом Chanel выкупил целую полосу в газете, где заявил: «Нет, Сюзи. мы неизменно в моде». Схожая история была позже критики Сюзи в адрес Валентино – кутюрье приобрел страницу в газете, на которой было написано: «Сюзи, ты неправа!»

А известный заокеанский модельер Ральф Лорен некогда сознался, что как бы ему ни было оскорбительно читать суровую рецензию Сюзи о своей новой коллекции, он никогда не дозволит себе сердиться на неё. Так как в большинстве случаев критика Сюзи объективна и объективна.

«То, что какой-то дизайнер разозлился на меня, никак не изменит мою жизнь. Даже самые сварливые и заносчивые, такие, как Карл Лагерфельд, редко дозволяют себе обижаться на мои рецензии. Чай первоначально у меня нет намерения разгромить коллекцию. Напротив, я откровенно готова её хвалить – было бы, за что» (с) Сюзи Менкес

Известная франкофилка, Сюзи влюбилась в столицу мировой моды, ещё будучи подростком. Завершив высшую школу в Брайтоне (Великобритания), она уехала в Париж учиться на дизайнера одежды в одной из самых вестимых в мире школ модельеров ESMOD.

Почему в результате она стала модным обозревателем, Сюзи не распостраняется. Существуют две версии, поясняющие эту обстановку. Первая гласит о том, что, побывав некогда на показе Nina Ricci, и вдохновившись увиденным, Сюзи осознала, что шить – не её предназначение, и что ей значительно увлекательнее писать о высокой моде. По 2-й версии Сюзи помешало стать модельером нежелание подчиняться суровым правилам и переносить унижения со стороны преподавателей.

«Моя преподавательница была настоящим монстром. Мы занимались тем, что непрерывно делали мини-выкройки, вначале из бумаги, потом – из ткани. Некогда она в ярости порвала на части мою выкройку, над которой я работала много часов. Оказалось, что одно полотнище моей юбки было на миллиметр длиннее иного, что при переносе на ткань превратилось бы в несколько сантиметров» (с) Сюзи Менкес

Пройдя такую грозную подготовку, Сюзи теперь является одним из тех немногих корреспондентов, которые на глаз могут отличить косую нить от долевой. Её не проведёшь – даже если одежда выглядит стильно, меткий глаз Сюзи увидит, классно она сшита либо дрянно.

Вернувшись из Парижа, Сюзи Менкес выиграла стипендию и поступила в Кембриджский институт на отделение английский литературы и истории. Она начала писать для университетской газеты и к концу первого года обучения стала её основным редактором.

После окончания института Сюзи получила работу младшего модного обозревателя в лондонской газете The Times. Там она встретила своего грядущего супруга, журналиста Дэвида Спанье. В 1969 году они поженились, и Сюзи обратилась в религию супруга – иудаизм. С этим связан любознательный факт: многие дизайнеры выбирают не устраивать показы в Йом-Киппур – один из самых главных еврейских праздников, так как знают, что Сюзи в данный день не сумеет посетить шоу.

Руководство газеты The Times со временем подметило аналитический ум Сюзи в сочетании с неоспоримым даром и неиссякаемым любопытством, и в 1987 году она стала главой отдела моды.

«Милан набирал циклы – 80-е принадлежали Италии и гениальным итальянским модельерам: Армани, Версаче, Джильи. После этого появились аскетичные японцы, потом возник Кристиан Лакруа со своими оборками, а Кельвин Кляйн и Хельмут Ланг разрабатывали тему минимализма. Работу большинства кутюрье я отслеживаю с самого начала их карьеры. И именно это является моим основным превосходством в фэшн-журналистике. Те, кто начинает писать сегодня, не знают историю моды так, как знаю её я» (с) Сюзи Менкес

Спустя десять лет газета The International Herald Tribune пригласила Сюзи перебраться в Париж и трудиться у них в качестве основного модного критика. Безусловно, от такого предложения было немыслимо отказаться.

«Париж – это питательная среда моды на всех ярусах, будь то haute couture либо prêt-a-porte. В Париже даже таксисты интересуются, как обстоят дела у Гальяно, и кто станет новым дизайнером в Dior» (с) Сюзи Менкес

Не владея блестящей наружностью, Сюзи придумала фирменную фишку, не меняющуюся с годами причёску – каре с браво зачёсанным нужно лбом высоким коком (говорят, она подкладывает туда особый валик). В Британии такую укладку Менкес назвали «помпадур» в честь фаворитки французского короля Людовика XV.

Несмотря на сумашедший рабочий темп и непрерывные перелёты между материками в попытке разыскать новых звёзд в модной индустрии, Сюзи удаётся уделять время семье (она овдовела, но имеет троих сыновей) и своему хобби – она пишет книги о ювелирном искусстве, а также о британской королевской семье.

Сейчас Сюзи считают одним из самых влиятельных обозревателей модной индустрии. Это она в свое время предвещала Александру МакКуину сотрудничество с Домом моды Givenchy и рассмотрела дар Джона Гальяно. Это она одной из первых предсказала, что Эди Слиман рано либо поздно станет одним из наилучших дизайнеров. Именно Сюзи Менкес связала в своих статьях хлынувшую на подиумы эстетику борделя (коллекции итальянских модельеров Dolce&Gabbana, Prada, Antonio Marras) со скандальной репутацией премьер министра Италии Сильвио Берлускони.

Сюзи Менкес – одна из тех редких персон в мире моды, которая храбро выражает свой отказ подчиняться диктату коммерции. И её умственная добросовестность заслуживает только уважения и восхищения.

Оставить комментарий