Дизайнеры: Анн Демельмейстер

Талантливого дизайнера Анн Демельмейстер (Ann Demeulemeester) модные издания теснее давным-давно окрестили «королевой Анн» за неповторимое творческое виденье и неугасающую знаменитость ее модного дома. Коллекции Ann Demeulemeester получили широкую популярность еще в 80-х гг, больше того Анн является представительницей «Антверпенской шестерки», в которую входят самые удачные дизайнеры Бельгии.

«Антверпенская шестерка»

Но карьера дизайнера началась не сразу с громкого имени собственного бренда. Сразу позже окончания Королевской Академии грациозных искусств в Антверпене, Анн несколько лет остается фрилансером. В 1985 году возникает новейший бренд BVBA «32», тот, что основан Анн и ее супругом Патриком Робином.
И только в 1992 году прошел 1-й показ Ann Demeulemeester в Париже. «Она находится на тонкой грани авангардизма» — характеризуют ее коллекции Washington Post.

Со временем модный дом Ann Demeulemeester купил свой уникальный жанр и индивидуализм. Коллекции бельгийского дизайнера ассоциировались с поэзией, музыкой и философским мышлением. К мужской и женской линии добавились коллекции обуви, сумок и аксессуаров.

Музой бельгийского модного дома стала заокеанская певица Патти Смит. Анн зачастую вдохновляют стихи Патти, и она усердствует выразить их самочувствие в своих дизайнерских работах.

Анн Демельмейстер и Патти Смит

Каждая коллекция дизайнера исполнена в черных и белых цветах, по словам дизайнера, это самые чистые цвета, которые помогают положительно воспринимать задумки дизайнера. Анн никогда не следит за тенденциями моды и считает это пустой тратой времени. Весь сезон коллекции бельгийского дизайнера покоряют сердца модных критиков и любителей умственной моды вследствие виртуозным драпировкам, трудному крою и новым формам.

коллекция Ann Demeulemeester весна-лето 2012

коллекция Ann Demeulemeester осень-зима 2012-13

Интервью с Анн Демельмейстер для Dazed Digital

DD: Отчего вы предпочли профессию дизайнера одежды?
AD: Это случилось нечаянно. Когда я была подростком, я любила делать портретные зарисовки, совместно с этим пришел интерес к одежде людей: в чем они одеты и отчего носят именно это. Также в сфере моды дизайнер может общаться с огромным числом людей. И правда я никогда не была модницей, я решила легко испробовать данный путь и поступила в Академию в Антверпене в 1977 году.
DD: Как вы общаетесь с людьми через моду?
AD: Как музыкант, тот, что общается через свою музыку, либо художник через картины. Я не примитивно шью одежду, я творю и дарю что-то новое. Это самая ошеломляющая часть моей работы. Тем самым я узнаю людей, которых никогда не было бы в моей жизни без этой работы.
DD: Начиная с первого показа, в ваших коллекциях господствуют черный и белый цвета. Отчего вы не используете другие?
AD: Черный для меня цвет писателей, но и белый в коллекциях нужен. Это как черно-белые фотографии. Когда идет творческий процесс, я создаю новые формы и крой. Все это в черно-белом, так я не отвлекаюсь на цвет. Все внимание сконцентрировано на мастерстве дизайнера, коллекция остается «чистой». Помимо того, черный может вызвать абсолютно различные эмоции, все зависит от материала.
DD: Какие эмоции вызывает черный цвет у вас?
AD: Предпочтительно – это лиричное самочувствие. Но так же я могу охарактеризовать данный цвет как крепкий, прекрасный и типичный. Он может вызывать целую гамму эмоций — от романтических до враждебных.
DD: Вас зачастую вдохновляет музыка?
AD: Да, так как это как передача энергии. Искусство, кино, книги, стихи могут произвести на меня тот же результат. Когда я вижу либо слышу что-то подлинно классное, это подталкивает меня на создание лучшего, что я могу.
DD: Что для вас значат слова «красота» и «свобода»?
AD: Красота интеллекта создает волю. Воля интеллекта создает красоту.
DD: Неимение сексуальности в ваших коллекциях напоминает созидание японского дизайнера Yohji Yamamoto. В своих коллекциях он скрывает сексуальные толчки, напоминая о традициях Востока. Что вы об этом думаете?
AD: Я думаю, что Йоджи сделал новую форму красоты. Тем больше, ваше осознавание сексуальности слишком ограниченно. Есть только Барби и сексуальные мачо? Как по мне, они не беспокоят меня! Эмоции и сексуальность дюже близки. Я усердствую трудиться с сексуальностью, потому что вижу и ощущаю. Не забывайте, что самое чувственное и сексуальное именно то, что спрятано.

Оставить комментарий