Дизайнеры: Маленькие ручки» или Haute Couture изнутри»

Все мы знаем перевод словосочетания Haute Couture, восторгаемся Неделей Высокой моды в Париже и с завистью глядим на непрерывных заказчиков Домов моды, для которых Высокое шитье – кое-что как бы само собой разумеющегося. Но на самом деле Высокая мода – это не только показ коллекции на парижском подиуме. Высокая мода – это искусство, это промышленность и сотни часов постоянной работы, десятки высококлассных экспертов и целая философия, хранимая в старых ателье мод и передаваемая из поколения в поколение.

Дом Valentino – один из старейших домов Высокой моды, открытый в Италии в дальнем 1962 году. Прошло полвека, но весь сезон бренд не устает покорять нас очаровательными идеями, величием платьев и аксессуаров. В этом сезоне коллекция Haute Couture Valentino произвела успех, принудила задуматься не только о том, как дозволено придумать такое, но и как сделать. Знаменитый британский фэшн-блоггер Сьюзи Лау посетила мастерскую Valentino в Риме и обнаружила результаты на нерушимые вопросы. В чем основное различие платьев Haute Couture? Отчего они так дорого стоят? Для кого создаются и как так безупречно сидят?

«В Италии считается, что Милан – это пристанище прет-а-портер, а Рим – город Высокой моды, — говорит Мария Грациа Кьюри о основном отличии между двумя итальянскими городами. – Длинное время Милан был модным центром из-за безумной промышленности, но сейчас мы начинаем говорить о тонком мастерстве, основном составляющем Итальянского модного дома». Кьюри немногословна в рассказе об управлении одним из самых вестимых римских ателье высокой моды, но открыто и непосредственно болтает о самом Риме и событиях Haute Couture.

Акцент в Haute Couture обыкновенно падает на безумную работу в эпохальных парижских лабораториях, впрочем позже захватывающего шоу Valentino, визит в отреставрированное ателье и штаб-квартиру напомнил нам об виртуозных знаниях «маленьких рук», чья работа может удачно противоборствовать своим французским коллегам. Прогулка по ателье подлинно наводит на мысль, что Высокая мода – это раньше каждого, промышленность. Впрочем не все с этим соглашаются. Как зачастую мы слышим о том, что Высокая мода – это такое же чистое искусство как музыка либо живопись! Эту мысль настойчиво твердил председатель Французской ассоциации Высокого шитья, извещавший, что Высокая мода перестала быть промышленностью, и что сейчас «для бренда Валентино кутюр это полет фантазии с демонстрацией мастерских умений».

Однако полет фантазии – это дар одного человека. А костюм от Valentino – итог работы десятка людей. Это они – феи, маленькие птички будто из сказки Золушка, вследствие которым получается платье. И непостижимо, без чего огромнее Haute Couture не сумел бы прожить: без гениев-эскизников либо умелой швеи.

В ателье Valentino трудятся полсотни швей — молодых, ветхих, мужчин, женщин – усердно работающих над тканью, дабы потом превратить её в искусство. Ателье – это и манекены, безусловно различные по размеру и росту, соответствующие размерам и меркам заказчиков модного дома. Это и эскизы свадебных платьев и вечерних нарядов, для дюже богатых людей, которым по карману кутюр от Валентино с 6-значной ценой. Это и громадное число заказов в итальянских списках, подготавливающихся для премьер и колоссальных событий.

Подразделение ателье под наименованием «премьер» объединяет уйма отделов: вечерние наряды, коктейли, свадебные платья. Неофициально «премьер» возглавляет каждый механизм работы ателье, тут работают лишь самые опытные мастера, дающие инструктаж швеям, дабы всякий шов и стежок был исполнен «только так и никак иначе». В Высокой моде именно шов показывает качество изделия, и всякий стежок имеет значение. Вся нитка задает качество и эксклюзивность изделия.

Это ателье ставит под сомнения слова о том, что кутюр – лишь «полет фантазии». Будь это так, Кьюри и её компаньон не тяготились бы запустить школу Высокой моды в их римской штаб-квартире, студенты которой в будущем получат вероятность трудиться в ателье Valentino.

Эти везунчики будут иметь не только перспективы, но и очаровательное место работы. Ателье Высокой моды Valentino – дюже впечатляющее с точки зрения пространства место. Здание незадолго было реконструировано, а потому теперь мы можем наслаждаться старыми высокими потолками, украшенными фресками и мозаикой (кстати, именно орел на одной из потолочных фресок стал вдохновением для последней коллекции от-кутюр). Тут такое избыток света и пространства! Оно и неудивительно, это облегчает работу на полу с длинными шлейфами и платьями.

Что впечатляет в модной лаборатории огромнее каждого – так это то, как себя чувствуют на месте работники. Корреспонденты и редакторы суют свои носы в всякую комнату и коморку, но швеи относятся к этому спокойно. Работа не прекращается ни на минуту. Между ними непрерывно слышны дискуссии на тему плагиатов и подделок. Да это, увы, непрерывный разговор в портняжных кругах. Тут, в этом старом итальянском ателье, искусные маленькие ручки и дар гарантируют: одежда, вышедшая из этой лаборатории моды будет самой лучшей.

Именно маленькие ручки, десятки ветхих и молодых работников с сокровенной буквой V на белом халате добиваются красоты и создают произведения искусства. Так что расшитое камнями и вышивкой платье – дитя, вышедшее не только из полета фантазии, но и из 100 часов упорной работы под жестким светом и желанием сделать свою работу класснее всех в этом мире.

Оставить комментарий