Дизайнеры: Dolce & Gabbana

У всего человека в жизни бывают события, которые всецело перекраивают его жизнь, становясь отправной точкой для чего-то нового. Именно таким событием для Доменико Дольче и Стефано Габбана стал день их встречи.
Мужчины не были схожи, они отличались и наружно, и нравом, и средой, в которой получили воспитание.

Доменико Дольче (Domenico Dolce) – старший по усилюсь участник дизайнерского дуэта – родился в 1958-ом году в маленьком итальянском городке неподалёку от Палермо.
Отец Доменико был портным, имел собственное ателье по пошиву одежды. Доменико с 6-ти лет помогал папе в швейном деле и теснее тогда проявил свой дар тем, что мог с закрытыми глазами пришить рукава к пиджаку. Родные называли его Моцартом, намекая, что тот был талантлив в музыке, а Доменико – в швейном искусстве.
На Сицилии свято чтут семейные обычии, и по логике пророческой Доменико Дольче должен был пойти по стопам своего папы и подмогнуть ему в семейном бизнесе, заняв место в его ателье. Но Доменико понимал, что ателье по пошиву готовой одежды – это не то, к чему тяготится его душа.
Поэтому позже окончания школы Доменико поступил в институт, но кинул его, не проучившись даже одного года. После этого была художественная школа, в которой Доменико постигал моду и дизайн. Завершив обучение он не возвратился в родной город, а уехал покорять центр итальянской моды – Милан. В Милане Д оменико устроился трудиться помощником в дизайн-студию по созданию одежды. Наконец он почувствовал, что это то, к чему он так длинно тяготился.
«Дизайн оказался методом делать то, о чём я мечтал. Это схоже на работу психолога. Будучи дизайнером, я ухватываю то, что люди ощущают, перевожу это на язык моды и даже обеспечиваю исполнение их желаний – до того, как они сами осознают, чего хотят» (с)

Стефано Габбана (Stefano Gabbana) родился в 1963-ем году в Милане. Воспитывался парень в неполной семье, являясь внебрачным сыном одного из самых вестимых и богатых миланских стилистов. Теснее с раннего возраста Стефано проявлял вкус к прекрасной одежде, приобретая себе вещи модного итальянского бренда «Fiorucci», выпускающего в то время подлинную одежду для подростков.
Также Стефано Габбана с детства увлекался рисованием, и дословно рос с карандашом в руках. Именно следственно он поступил в колледж, постигая графическое искусство на отделении графики и дизайна. Позже окончания колледжа некоторое время работал художником-графиком. Но его душа также тяготилась к больше творческой профессии.
«Мне повезло, так как дизайнер взял меня под своё крылышко и помог мне осознать мир моды. Именно Доменико обучил меня фактически каждому, что касается моды. И чем огромнее я узнавал, тем огромнее я влюблялся – в дизайн, в создание одежды, в одевание людей»(с)

Судьбоносная встреча Доменико Дольче и Стефано Габбана случилась в Милане в 1980-ом году в дизайн-студии, в которой к тому времени работал Доменико. Безусловно различные наружно: Доменико – зеленоглазый, невысокого роста, средней комплекции, флегматичный, осторожный, Стефано – худой, высокий юноша, с карими глазами, дюже общительный и экспрессивный. Вначале они произвели друг на друга не дюже славное ощущение.
«Стефано был таким до мозга костей миланцем, со своими длинными волосами и в футболке Lacoste» (с) Доменико Дольче.
«Мне он (Доменико) показался чудовищем. Он выглядел так бессмысленно – будто священнослужитель, каждый в чёрном, неясный, с бритой головой. Не слишком-то это впечатляло» (с) Стефано Габбана.

Но позднее молодые люди нашли, что у них много всеобщего – оба питали страсть к барокко, к итальянским фильмам 50-60-х гг., у обоих любимые режиссёры – Росселини, Висконти, любимые артистки – Джина Лоллобриджида, Анна Маньяни, Софи Лорен. Общность интересов помаленьку усовершенствовала отношения между Дольче и Габбана, они прониклись друг к другу искренней симпатией.
Так их дружба привела к открытию в 1982-ом году собственной студии в центре Милана. Нужно сказать, что начинали Доменико и Стефано с нуля, без любой поддержки со стороны авторитетных лиц. Денег вначале не хватало, дизайнеры длинное время обязаны были кормиться лишь молоком и рисовой кашей. Но творческий процесс оказался для Дольче и Габбана дюже интересным, чай именно там, в своей собственной крошечной студии они придумывали свои первые модели одежды.
«Помню наш самый 1-й показ. Мы провели его в традиционной миланской квартире. Организовали сами, вдвоём со Стефано, безо каждого пиара, без каждого. Гостей встречали у дверей мои брат с сестрой» (с) Доменико Дольче

Дальнейшие показы проходили в маленьких кафе, забегаловках, моделями соглашались поработать друзья Доменико и Стефано. Но даже данный скромный старт в скором времени привлёк внимание итальянской общественности к дизайнерскому дуэту. Гениальные модельеры теснее в 1984-ом году приняли участие в Миланской неделе моды. В 1985 году их, как молодых дарований, пригласили поучаствовать в реальном модном показе Milano Collezioni. Данный дебют был громким и оглушительным и привёл к тому, что в 1986-ом году вышла первая женская коллекция «Real Woman». Это наименование отражает суть каждого творчества Дольче и Габбана, чай их основная цель – сделать образ настоящей женщины.
«Женщина Dolce&Gabbana – мощная фигура: она нравится самой себе и знает, что нравится иным. Она космополитична и ездит по каждому миру, но помнит о своих корнях» (с)
Их первая коллекция была оригинальным протестом тоскливой и асексуальной моде 80-х гг. Дольче и Габбана считали 80-е самым страшным периодом в истории моды – убыточные плечи, глухие деловые костюмы, ничего подчёркивающего сексуальность и женственность. В противовес этому дизайнеры продемонстрировали в своей первой коллекции моделей в духе итальянского неореализма в облегающих чёрных платьях я яркими и подлинными аксессуарами. Смешение различных жанров, техник, материалов, эр – стало визитной карточкой от Дольче и Габбана. Они как-словно заглянули в грядущее и теснее в 80-е годы продемонстрировали то, что стало востребованным в 90-х гг.

«Их коллекция поразила меня – поразило то, как они умудрились объединить в одном пространстве две безусловно несовместимые вещи – Сицилию и новаторство. Я итальянка и красиво знаю, что такое Сицилия. Это ветхий мир, где до сего времени свято чтут древние обычии: девственницы, вендетта, вдовы, хранящие верность своим усопшим мужьям. А мода невероятна без соблазнения, блестящих красок, ярмарки честолюбия – каждого, что ветхие сицилианские правила осуждают. Но эти двое всё же обнаружили вероятность объединить два мира» (с) Изабелла Росселини

Творческие фуроры Дольче и Габбана благоприятно отразились на торговой стороне их совместного бизнеса — через 10 лет позже создания первой коллекции они превратились из крошечной дизайн-студии во глобально знаменитый бренд Dolce & Gabbana, приносящий им многомиллионную выручка.
«Мы не думаем о стоимости нашего труда потому, что теснее давным-давно заработали значительно огромнее денег, чем способны потратить» (с)

Дольче и Габбана абстрагировались от суеверий и предрассудков других итальянских дизайнеров, переосмыслив и вдохнув новую жизнь в образы, которые ранее считались недостойными для женщин – скажем, гейша, лолита и т.п. Убежденность и издевка – основные представления в творческом союзе Доменико и Стефано.
Ещё одним фактором триумфа Dolce & Gabbana, помимо комбинирования традиций и новаторства, дозволено назвать жанр унисекс в их коллекциях. Модельеры придумывают одежду, объединяя в ней мужское и женское предисловие.
«Это не имеет никакого отношения к сексуальной ориентации, примитивно во всех женщинах есть частичка маскулинности, а в мужчинах – феминности, и это дюже здорово – заглянуть в себя поглубже и найти эту частичку» (с)
После признания на дизайнерском поприще Dolce&Gabbana не останавливались, покоряя всё новые вершины. В 1989-ом случилось открытие их первых бутиков, вначале в Японии, потом в Милане. В этом же году они представили свою первую коллекцию белья и купальных костюмов.
В 1990-ом Dolce&Gabbana продемонстрировали свою первую мужскую коллекцию. У них начали заказывать одежду такие звёзды, как Стинг, Игги Поп, Вуди Харрельсон. В этом же году в женской коллекции случилась презентация чёрного платья-бюстье, не теряющего востребованость на протяжении всех этих лет.
«Это платье дозволено считать сутью жанра Дольче и Габбана. Нам безрассудно нравится сочетать святость и искушенность. Корсетированный верх — это искушенность, а черная шаль ручной работы – наивность» (с)
В 1992-ом году дизайнеры выпустили свой 1-й парфюм «Dolce&Gabbana Parfum», тот, что годом позднее был награждён премией от Интернациональной академии парфюмерии.

В 1994-ом Дольче и Габбана построили в культ жанр итальянских «мафиози» 30-х гг., с гангстерскими костюмами в полоску и шляпами-федорами. Данный жанр получил мгновенное распостранение и признание мужчин во всём мире. В этом же году дизайнеры запустили вторую линию бренда D&G, с больше демократичными ценами.
В 1995-ом с подачи Доменико и Стефано случилось внедрение жанра lady-like. Изящные шерстяные костюмы с рукавом три четверти, остроносые туфли-лодочки, крохотные сумочки в жанре Грейс Келли.
В 1996-ом году дизайнеры представили известную коллекцию Animal Prints, которая утвердила в мире моды «звериную» расцветку.
В 1997-ом на показе новой коллекции Dolce&Gabbana модели прогуливались по подиуму в рясах.
В 1998-ом образ общественность была в большом шоке от коллекции, в которой Dolce&Gabbana показали образ кибер-женщины.

Можно с уверенностью говорить о том, что Дольче и Габбана сделали большой взнос в модную индустрию. Именно они:
— ввели моду на художественно рваные джинсы, инкрустированные камнями и стразами, с богатым декором в виде вышивки и аппликаций;
— превратили бюстгальтер из нижнего белья в разряд верхней одежды, т.е. стояли у истоков возникновения бельевого жанра;
— сделали знаменитыми мужские костюмы, надетые на голое женское тело;
— придумали сексуальное платье-бюстье;
— закрытые чёрные платья итальянских вдов сделали объектом аристократичной роскоши.

Позже Dolce&Gabbana заключили уйма контрактов на выпуск многообразных модных товаров (аксессуары, парфюмерия, очки, украшения, товары для дома, телефоны, даже две модели авто Citroёn с салонами, украшенными бриллиантами Swarovski). Теперь Dolce&Gabbana – это целая модная империя, с фирменными магазинами в больше чем в 80-ти странах мира.

Разумеется, творения гениального дуэта не обошла вниманием и знаменитости. Среди поклонниц Dolce&Gabbana звёзды такой величины, как Мадонна, Деми Мур, Николь Кидман, Моника Белуччи, Наоми Кэмпбелл, Дита фон Тиз, Аджелина Джоли и др.

Оставить комментарий