Знаменитости: 27 февраля — день рождения Элизабет Тейлор
«Я не помню, когда я не была знаменита».
Элизабет Тейлор
Элизабет Тейлор вестима своей неотразимой красотой, завораживающими глазами фиолетового цвета и женским магнетизмом. Начав сниматься в кино в 9 лет, в 12 она проснулась известной позже роли наездницы в фильме «Национальный бархат».
Она мечтала стать балериной, а стала мифической артисткой, «королевой Голливуда», обладательницей 3-х Оскаров. За ее плечами около 60 ролей в кино и 1-й в историии миллионный гонорар за съемки.
Актриса поспела побывать замужем 8 раз (из них двукратно за Ричардом Бертоном) и родить 4-х детей.
«Родители внушили мне уважение к браку, следственно я любой раз выходила замуж. А сейчас меня называют блудницей».
Жизнь Элизабет была полна скандалов и внимания прессы. Увлечение к алкоголю и болеутоляющим таблеткам, бесчисленные болезни, личная жизнь, гонорары только подогревали интерес к ее персоне.
«Кто тебе подлинный друг, узнаешь, когда попадешь в скандал».
Но в нашей памяти она осталась одной из самых прекрасных и удачных артисток 20 столетия и иконой жанра.
А сейчас, давайте припомним самые запоминающиеся наряды Элизабет Тейлор в кино.
Айвенго, 1952
Историческая экранизация одноименного романа Вальтера Скотта переносит нас в Великобританию 12 столетия. Порядочная леди Ребекка (Элизабет Тейлор) влюбляется в благородного рыцаря Айвенго, невзирая на классовые отличия. Над костюмами работал художник-постановщик Роджер К. Фёрс.
Слоновья тропа, 1954
Эдит Хэд, мифический голливудский дизайнер, сделала красивые платья в жанре 50-х годов.
Последний раз, когда я видел Париж, 1955
Сотрудничество артистки Элизабет Тейлор и художника по костюмам Хелен Роуз мы можем отслеживать не только в фильме «Конечный раз, когда я видел Париж», но и в таких картинах, как «Папа невесты», «Любовь класснее, чем когда-либо», «Рапсодия», «Кошка на раскалённой крыше» и «Баттерфилд, 8».
Эскизы костюмов
Гигант, 1956
Американский университет киноискусства признал картину «Великан», с участием Элизабет Тейлор и Джеймса Дина, одним из величайших кинофильмов в истории. Художником по костюмам стала Марджори Бест.
Округ Рэйнтри, 1957
Действие фильма разворачивается во время Штатской войны в США (1861—1865).
Дизайнер Уолтер Планкетт, знаменитый по своей работе в фильме «Унесенные ветром», разработал изумительные исторические костюмы.
Кошка на раскалённой крыше, 1958
Простота линий, преимущество белого цвета, украшения и аксессуары делают жанр Мегги, героини Элизабет Тейлор, невообразимо женственным и изящным.
Клеопатра, 1963
Фильм удивляет роскошью и богатством костюмов, над дизайном которых работали специалисты высочайшего класса. В частности, на наряды Клеопатры было потрачено $194,000 (на сегодняшний день около $1,440,000).
Художник по костюмам Ирен Шарафф проводит примерку.
На съемках «Клеопатры» у артистки начался страстный роман с Ричардом Бертоном, исполнителем роли Марка Антония.
Очень главные персоны, 1963
Элизабет Тейлор возникает в нарядах от прославленных дизайнеров Юбера де Живанши и Пьера Кардена.
Укрощение строптивой, 1967
Комедийный фильм Франко Дзеффирелли, по одноименной пьесе Уильяма Шекспира, переносит нас в Италию 16 столетия. Художник-постановщик Данило Донати сотворил прекрасные костюмы, за которые был удостоен премии «Серебряная лента».