Знаменитости: Парижский шик Инес де ла Фрессанж

Инес де ла Фрессанж (полное имя – Ines Marie Lætitia Eglantine Isabelle de Seignard de la Fressange) родилась 11 августа 1957 г., на юге Франции, в семье маркиза Andre de La Fressange – биржевого брокера по профессии и аргентинской модели Sesiliyа Sаnches Sаjres. Росла в пригороде Парижа совместно со своими тремя братьями. Бабушка Инес по отцовской линии – мадам Lui Zhakino – была наследницей богатого банкирского рода Lazard.

Помимо аристократических корней Инес де ла Фрессанж получила популярность, как удачная супермодель, кавалер ордена Почётного легиона, прототип национального символа Франции Марианны, официальное лицо брендов Chanel и L’Oreal, муза многих известных кутюрье и одна из самых стильных женщин Франции.

Высокий рост (180 см) и худощавость (50 кг) Инес послужили толчком к тому, что она решила стать моделью. Впервой мир увидел Инес де ла Фрессанж на страницах журнала ELLE в 1957 году. Тогда же девица начала принимать участие в показах знаменитых дизайнеров (Kenzo, Thierry Mulger, Jean Paul Gaultier и др.)

У Инес де ла Фрессанж андрогинная фигура, тонкие запястья, лодыжки, мелодичное имя, огромные глаза. Всевышний, вероятно, намеревался сделать её прекрасным мальчуганом, но в конечный момент передумал, оставив ей лишь тесные мальчишечьи бёдра. И ещё неудержимую страсть к самовыражению.

Во Франции её любят все. Является общепринятым фактом, что Инес разумна, прекрасна, что у неё добросердечное сердце и нет в Париже 2-й такой изящной и стильной женщины, как Инес. И это с учётом того, что в начале XXI столетия в моду крепко вошёл jeunisme – культ молодости, и для того дабы иметь специальное значение в обществе, надобно не примитивно выглядеть молодо, необходимо быть молодым. Следственно в мире моды все (и творцы, и музы) тяготятся выглядеть как дозволено больше моложе.
Но Инес теснее 55 лет! На вопрос корреспондентов, как ей удаётся сберечь такой дорогой капитал, как молодость, и какими методами она поддерживает форму, Инес отвечает:
«Я не делаю ничего особенного, помимо того, что рачительно маскирую и подкрашиваю свои седые волосы. Ещё я записалась в бассейн, куда вовсе не хожу. Советы мои такие: как дозволено поменьше алкоголя. И – это дюже главно для кожи – тщательное ежевечернее снятие макияжа и ежеутреннее очищение лица. Ещё – много сна. Ну, и любви – куда без неё?! С возрастом наше лицо становится таким, каким мы его снискали. Молодость – в голове».

В начале 80-х Карл Лагерфельд впервой пригласил Инес де ла Фрессанж на показ Chanel. Инес выбежала на подиум вприпрыжку, приветствуя приятелей в партере.
«Мне говорили – вы ходите какими-то зигзагами, не знаете своего ремесла! А потом именно это стало для всех исключительно интересным».

С лёгкой руки Карла Лагерфельда в 80-х гг. Инес стала первой моделью, подписавшей эксклюзивный контракт с модным домом Chanel, и целых семь лет являлась лицом этого бренда. Это так сказать рекорд для Chanel – самое длинное сотрудничество.

Правда, в 1988-ом между Инес де ла Фрессанж и Лагерфельдом произошёл серьёзный раздор на почве того, что Инес согласилась позировать для бюста Марианны, национального символа Франции (в своё время прототипами Марианны были такие знаменитые фигуры, как Бриджит Бардо, Мирей Матье, Катрин Денёв). Карл Лагерфельд считал, что Марианна является воплощением каждого самого тоскливого и обывательского во французском менталитете. Он назвал поступок Инес глупым и заявил, что он не намерен одевать исторические монументы.

После обрыва контракта с Chanel Инес пригласили на должность редактора моды в журнал ELLE. Она была на этой должности два года, пока ей не предложили сделать собственную марку. Группе молодых амбициозных финансистов необходимо было классное имя, дабы войти в модный бизнес и имя Инес де ла Фрессанж подходило для этого совершенно. На Rue de la Tour, в элитном районе Парижа, открылось дизайн-бюро Инес де ла Фрессанж. Инес рисовала одежду и интерьеры. Вещи её марки продавались в самых огромных парижских универмагах типа Galeries Lafayette и Samaritaine. Бизнес пошёл вверх. Но всё было отлично только до поры, до времени. Теперь марка Ines de la Fressange огромнее не принадлежит Инес де ла Фрессанж. Детали малопонятны широкой публике. Суть же в том, что вещи, помеченные именем Инес, больше не имеют к ней никакого отношения. Из-за неопытности в делах бизнеса Инес утратила контроль над предприятием и над своим собственным именем.
«Но у меня же осталось уйма других занятий! Я – референт image&communication множества предприятий. В сотрудничестве со своими архитекторами и подрядчиками я занимаюсь проектированием и дизайном деревянных домов в сельской местности. Я делаю нечто для национальных музеев. А в сентябре 2002 выпустила книжку мемуаров про свою жизнь и творчество».

Став дизайнером, она придумала свой особый знак – дубовый листочек. В символике – это знак жизненной силы, и в огромный степени – мужской знак. Дубовый листочек Инес де ла Фрессанж возник вначале на одежде, бижутерии и платках, чуть позднее – и на посуде, мебели, постельном белье, часах. Жанр Инес полюбили в Японии, где она открыла несколько бутиков под своим именем.
С 2003 года Инес де ла Фрессанж в качестве креативного референта и поверенного бренда принимала энергичное участие в возрождении мифической обувной марки Roger Vivier.
«Я хотела бы иметь роскошный вкус, которым владеет Вивье, тот, что комбинирует винтажную мебель 18-го столетия с современной».

Сама Инес создавала интерьеры блестящие, языческие, наполненные той самой жизненной силой, что проявлялась в картинах раннего Анри Матисса. Правда Инес и любит одеваться во всё чёрно-белое.

Это один из парижских секректов – когда женщина хочет выигрышнее почеркнуть свою молодость и красоту, она одевается в чёрно-белое. Но изредка Инес де ла Фрессанж дозволено встретить и в её любимом красном костюме.

В повседневной жизни она носит только подлинные драгоценности. Либо уж вовсе никаких.
«Нравятся старые украшения, но не с настоящими драгоценными камнями. Не люблю вещи с Вандомской площади. Все эти марки – для людей эры 30-х годов, а не для современности. Обожаю захолустные фольклорные украшения. Итальянские дюже люблю. Индийские из стекла».

Также Инес носит брюки-сигареты. В парижской моде даже сложилось целое направление – жанр Инес, самые узнаваемые знаки которого – брюки Инес (сигареты)и шляпы Инес (канотье).

Инес согласилась расстаться со своей культовой вещью – брюками-сигаретами только один-исключительный раз в жизни, на собственной свадьбе. И Инес возникла перед алтарём в порядочном белом свадебном костюме (пиджак, юбка, шляпа, фата) и … с охапкой зелёных колосьев пшеницы взамен флёрдоранжа. И ни цельного украшения, помимо этих колосьев.

Состоялось это событие в 1990-ом году. Супругом Инес де ла Фрессанж стал итальянец Luidzhi D’Ursо, коммерсант, руководящий итальянскими железными дорогами. У них родилось две дочке – Нина и Виолетта. Совместно они прожили в блаженство и гармоники 16 лет, но в 2006 году супруг Инес умер от душевного приступа.

Инес с дочерьми

В последнее время Инес редко выступает в качестве модели. В основном она занимается собственной сетью бутиков, а также даёт консультации Жан-Полю Готье. Именно для него Инес сделала исключение и в 2009-ом году вышла на подиум для демонстрации его коллекции. На тот момент ей исполнилось 51 год.

Кроме того, она принимала участие в показе Chanel весна-лето 2011 – Лагерфельд, вестимый своей бескомпромиссностью в отношениях с людьми, всё-таки не смог постоянно удерживать обиду на свою любимую модель.

Chanel весна-лето 2011

В 53 года Инес подписала контракт с L’Oreal и она стала официальным лицом марки, она представляет линию антивозрастной косметики.
Также Инес де ла Фрессанж выпустила парфюм с одноимённым наименованием «Ines de la Fressange», написала книгу «Парижанка», в которой говорится об искусстве одеваться по-французски.
Она регулярно попадает в списки самых отменно одевающихся знаменитостей, возникает в разных ТВ-передачах в качестве референта по жанру.

В 2009-ом ей вручили медаль «Vermeil» — высшую награду Парижа за взнос в культуру и искусство и присвоили титул «Парижанка 2009».
«Невообразимое стечение обстоятельств для женщины как бы меня, у которой мать аргентинка, бабушка колумбийка, с примесью также чехословацкой и польской крови. На мой взор, парижане – это зачастую провинциалы и даже иноземцы, которые всю жизнь грезят Парижем».

Кроме того, Инес де ла Фресанж энергично занимается благотворительностью, оказывает поддержка фондам «Меценатство сердечнососудистой хирургии», «Подмога сиротам Африки», в 2010-ом участвовала в помощи «Движение супротив голода».
Поэтому абсолютно видимо, что французы любят Инес де ла Фрессанж не только за внешнюю красоту, но и за открытую душу и золотое сердце.

Оставить комментарий